Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №16/2007

Игровая площадка

Кто ловчее?

Подходят к завершению летние каникулы.
Отдохнувшая, окрепшая и подросшая за лето детвора вновь собирается
на игровых площадках, во дворах и парках. Рассказам о летних
поездках и путешествиях, казалось бы, нет конца.
Но долго на одном месте не сидится, и вновь затеваются подвижные игры и развлечения. Всем хочется показать, чему они научились за лето

«Охотники и лисицы»

Площадка размером с баскетбольную ограничивается линиями. Играющие выбирают водящего – «охотника», ему дают в руки маленький мяч. Все остальные – «лисицы».
«Охотник» выходит на середину площадки, а «лисицы» собираются вокруг него. «Охотник» 2 раза подбрасывает мяч вверх и ловит его, после третьего броска «лисицы» разбегаются в разные стороны. «Охотник», поймав мяч, бросает его в одну из «лисиц». Каждая осаленная «лисица» становится его помощником, значит, число «лисиц» будет сокращаться. Как только у «охотника» появился первый помощник, «лисицы» могут поднимать брошенный в них мяч и перебрасывать между собой так, чтобы «охотник» и его помощник не завладели им. Теперь уже водящие стараются перехватить мяч, чтобы продолжать салить «лисиц».
Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «лисицы», кроме одной. Эта «лисица», самая ловкая, становится новым «охотником». Игра повторяется.
Во время игры важно следить за тем, чтобы «лисицы» не забегали за границы площадки. Иначе каждая из них считается осаленной и становится помощником «охотника».
Перед началом игры можно условиться, что мяч нельзя бросать, например, в голову, грудь и т.д.

«Колесо»

Играющие делятся на три-четыре группы по 5–7 человек в каждой и выбирают водящего. На земле чертят круг диаметром 1,5–2 м. Каждая группа выстраивается в колонну по одному за направляющим, который подходит к кругу. Колонны стоят с разных сторон круга лучеобразно, как спицы в колесе. Водящий – в стороне. По сигналу он бежит в любую сторону вокруг «колеса», становится в затылок последнему игроку в какой-либо «спице» и дотрагивается до него. Тот так же передает сигнал стоящему впереди, а тот – дальше, и так до первого игрока «спицы». После этого он кричит: «Есть!», выбегает за «колесо» и обегает его по кругу снаружи, возвращаясь на свое место. Все игроки этой колонны бегут за ним, стараясь обогнать друг друга. Игрок, оказавшийся в колонне последним, становится водящим. Им может оказаться и прежний водящий, который продолжает водить, вставая возле другой «спицы» и обегая колесо вместе с ней. Однако если водящий 3 раза подряд не сумел опередить бегущих и занять место в «спице», то его заменяют новым игроком, а первый встает в голову одной из колонн.

«Наблюдатели»

Играют в частом лесу или кустарнике. Играющие заранее подготавливают по листочку картона или плотной белой бумаги величиной с половину страницы ученической тетради с привязанными по углам бечевками, по карандашу и не­большому клочку бумаги для записей. На своем листочке каждый по секрету от других крупно пишет номер из трех цифр. Перед игрой все собираются в установленном месте, в лесу, и становятся в кружок.
По свистку руководителя играющие расходятся в разные стороны. Спрятавшись, каждый подвязывает свой листочек на спину, у лопаток. По второму свистку руководителя игра начинается. Игроки, скрытно передвигаясь на местности, стараются подмечать и записывать номера своих товарищей, не показывая своего номера. По сигналу руководителя «Сбор!» (частые короткие свистки) все снимают листочки, подписывают свою фамилию, завертывают в них бумажки с записками и сдают их руководителю. Побеждает тот, кто верно записал больше номеров товарищей и сумел лучше сохранить свой номер от взора играющих.

«Три ямки»

В земле или песке выкапывают три ямки на равном расстоянии друг от друга (0,5 м). Теперь нужно отойти от первой ямки на 2–3 шага и попытаться забросить в ямку камешек или небольшой шарик. Если получилось попасть в ямку, то второй бросок будет уже во вторую ямку, а затем в третью. Но это еще не все. Теперь нужно бросать камешки в обратной последовательности – сначала в третью ямку, затем во вторую и в первую. За каждое попадание присуждается 1 очко. Выигрывает тот, у кого сумма очков больше.

«Шарик на ладони»

Количество играющих: не менее 6 человек.
Инвентарь: шарик или камешек. Игроки вы­страиваются в шеренгу на расстоянии 30–40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков стоит за их спинами. У него в руке шарик или камешек. Идя вдоль шеренги, он делает вид, будто хочет опустить шарик в чью-то ладонь.
Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в чью-то руку. Игрок, получивший шарик, неожиданно вырывается из шеренги. Соседи справа и слева должны схватить его (или осалить) прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вернуться на место, и игра продолжается. Если его схватят, он меняется местами с ведущим, и игра продолжается.

«Три, тринадцать, тридцать»

Игроки образуют круг, встав друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. В середину его становится водящий. Если он говорит: «Три» – все игроки должны поднять руки в сторону, при слове «тринадцать!» – поднять их вверх, при слове «тридцать!» – положить их на пояс (можно придумать другие движения). Водящий быстро называет любое из трех указанных выше чисел. Допустивший ошибку отходит на шаг назад, но продолжает играть. Выигрывает тот, кто до конца остается на своем месте. Водящий может нарочно растягивать слова: «Три-и-и-и...».

Марина Малыхина