Занятие № 3. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И ЗДОРОВЬЕ
Задачи
• Дать детям понятие о том, что на здоровье человека влияют самые разные факторы, в том числе воздух, вода и земля.
• Формировать положительное отношение к закаливанию.
• Воспитывать желание быть здоровым.
Материалы к занятию
• Альбом «Безопасность» (по программе «Радуга»), звукозапись «Голоса птиц», спокойная мелодия, материалы для рисования.
• Кукла Зожик.
Ход занятия
В гости к детям приходит Зожик.
Зожик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть.
Воспитатель: Ребята, Зожик с вами поздоровался – значит, пожелал всем здравствовать, быть здоровыми. Давайте спросим у него про здоровье.
Дети: Как твое здоровье?
Зожик: Спасибо, я здоров. Ведь я веду здоровый образ жизни.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровый образ жизни?
Дети: Здоровый образ жизни – это правильное питание, занятия физкультурой, закаливание солнцем, воздухом, водой.
Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали! Я могу добавить: все в природе взаимосвязано. На здоровье человека влияют воздух, вода и земля. А человек, в свою очередь, влияет на чистоту воздуха, воды и земли.
Вы должны помнить, что человек – это часть природы. Он связан с ней очень тесно. Когда болеет природа, болеет и человек. Нужно беречь природу и для красоты, и для здоровья. Природа – лучшее лекарство от всех болезней. Чтобы быть здоровым, надо заботиться не только о себе, но и обо всем живом, что нас окружает.
Дидактическая игра «Что я сделал бы для природы, если бы был взрослым»
Примерные ответы детей:
— Если бы я был взрослым, я построил бы такие заводы, где из труб выходит чистый воздух и приятно пахнет цветами.
— Если бы я стал взрослым, я бы сделал все так, чтобы в мире никто не воевал, чтоб от взрывов не оставалось огромных ям и чтобы земле не было больно.
— Если бы я был взрослым, я бы посадил много-много деревьев, чтобы воздух стал чистым-чистым.
Воспитатель: Ну вот и хорошо. Запомните это на всю жизнь и рассказывайте своим друзьям. А сейчас давайте прогуляемся в лес.
Физкультминутка «Лес»
Звучит звукозапись «Голоса птиц». Дети выполняют действия в соответствии со словами.
Воспитатель: Завершаем наш поход, садик нас домой зовет.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель: Воздух – это хорошо... Почему? Где?
Дети: Потому что воздухом мы дышим. Потому что воздух нужен человеку, животным и даже растениям. Очень полезный воздух в хвойном лесу. Мы ездим дышать чистым воздухом в деревню.
Воспитатель: Воздух – это плохо... Почему? Где?
Дети: Вредный воздух – возле заводов, комбинатов. Если дышать долго таким воздухом, можно заболеть. Плохо, когда воздух зимой очень холодный, может заболеть горло. Воздух наполнен микробами, надо дышать носом.
Воспитатель: Вода – это хорошо... Почему? Где?
Дети: Вода нужна для жизни всему живому. В жаркие дни вода утоляет жажду. Можно искупаться в реке, в море. Водой хорошо закаляться.
Воспитатель: Вода – это плохо... Почему? Где?
Дети: Грязную воду нельзя пить. Вода бывает холодной, от нее можно простудиться. Когда идет холодный дождь, вокруг неуютно.
Воспитатель: Земля – это хорошо... Почему? Где?
Дети: На земле растет множество растений – трава, деревья, красивые цветы, вкусные ягоды, грибы. Можно закаляться, если ходить летом босиком по земле.
Воспитатель: Земля – это плохо... Почему? Где?
Дети: Землей можно испачкаться. В земле много микробов. Если руки грязные, надо мыть их с мылом. Если ходить босиком по засыпанной мусором земле, можно пораниться.
Зожик: Вот это да! Какая интересная игра! О любой вещи можно подумать и с плохой, и с хорошей стороны.
Воспитатель: Да, Зожик, мы в эту игру часто играем. Она нам очень нравится.
Релаксация «Летний день»
(Дети лежат на полу на коврике. Звучит спокойная музыка.)
Воспитатель: Закройте глаза. Представьте себе голубое небо, а значит, чистый воздух, ласковое солнце, прозрачную, чистую речку, зеленую травку, душистые цветы, бабочек, птичек. И среди всей этой красоты представьте себя... Вот такую картинку давайте и нарисуем.
Дети поднимаются, садятся за столы и рисуют картинку про природу.
|