Солнечным летним днем, когда позади все трудности прошедшего учебного года, радость от бесконечного чувства свободы и предстоящего отдыха переполняет все существо ребенка. Понаблюдайте за детьми, и вы увидите только положительные эмоции – смех, радостные разговоры о предстоящих путешествиях и поездках, грандиозные планы на лето. И меньше всего хочется, чтобы ребенка на отдыхе ждали скука и разочарование.
В оздоровительных школьных лагерях для детей можно организовать сложные подвижные игры с элементами спорта и приключений. Такие игры хорошо проводить в лесопарковых зонах и на лесных полянах
«Вокруг лагеря»
Прежде чем приступить к соревнованиям, намечают маршрут по всему периметру лагеря. Затем в 6 точках устанавливают пункты с заданиями.
Задача играющих – как можно быстрее прийти к финишу, преодолев препятствия во всех шести пунктах. У каждого пункта стоит судья, отмечающий выполнение заданий. Стартуют команды по 5 человек через каждые 5 минут.
Команда, показавшая лучшее время, побеждает.
Надо выполнить следующие задания:
1. Подбросить волейбольный мяч в воздух до 30 раз, не давая ему упасть на землю. Если мяч упадет, счет ведется сначала.
2. Перебраться по канату, натянутому на высоте 1 м 20 см.
3. Закинуть волейбольный мяч в кольцо на высоту 2 м 30 см (бросают все по очереди; забросив в кольцо 10 мячей, команда может двигаться дальше).
4. Взять из ящика шишки и, стоя в 3 м от поставленных чурок, поскорее сбить их (после этого шишки положить в ящик, иначе судья не подпишет путевки).
5. Поочередно пустить по 3 стрелы, стараясь поразить горизонтальную мишень диаметром 2 м (нарисованную на земле) с расстояния 10 м. От каждой команды в круг должны попасть 10 стрел.
6. Перепрыгнуть по 10 кирпичам с одного на другой, ни разу не ступив на землю (при ошибке прыгать сначала).
«Встречная разведка»
Посередине лесистого участка для игры (около 2 кв. км), ограниченного ориентирами, отмечается поперечная граница (тропинка, проселочная дорога). Играющие образуют две команды. Каждый игрок должен иметь отличительную нарукавную повязку цвета своей команды с выдергивающейся тесемочкой или ленточкой. Кроме того, у каждой команды имеются по 30 запасных тесемочек и по 20 флажков (цвета нарукавных повязок) с нумерацией от 1 до 20.
На обеих сторонах участка на расстоянии 200 м от границы отмечаются по два круга диаметром 20 м, в которые поодаль один от другого ставятся по 10 флажков команды, играющей на данной стороне. Обе команды для охраны своих флажков выставляют на каждый круг по два «сторожа». У одного из них, назначенного старшим, есть запасные тесемочки. Остальные игроки отправляются за флажками другой команды, стараясь перенести больше флажков на свою сторону. Игра проводится в течение 60–80 минут. Она начинается и заканчивается по условному сигналу (горном, свистком).
Правила
1. Игрока, перешедшего через границу, может задержать любой из игроков другой команды.
2. Игрок считается задержанным, если его коснется рукой любой игрок другой команды.
3. Задержанный игрок обязан остановиться, передать ленточку с нарукавной повязки задержавшему его игроку и в его сопровождении до границы перейти обратно на свою сторону.
4. Игрок, задержанный с флажком, передает задержавшему его игроку флажок и ленточку с нарукавной повязки. Отобранный флажок ставится на прежнее место, в круг.
5. В круг, где стоят флажки, может входить только старший сторож, который должен задерживать игроков другой команды как вне, так и внутри круга, касаясь их рукой.
6. Каждый игрок, прошедший на чужую территорию, за один раз может взять только один флажок (обычно флажки с меньшими номерами расставляются на более доступных местах обоих кругов, а с большими номерами – ближе к центру).
7. Похищенные флажки и отобранные тесемочки игроки сдают своему старшему сторожу.
8. Игрок, вернувшийся на свою сторону без тесемочки, получает у своего старшего сторожа новую, после чего снова идет добывать флажки.
Флажки и ленточки, доставленные старшему сторожу, оцениваются очками следующим образом: за каждый флажок с тем или иным номером засчитывается соответствующее количество очков (за флажок № 3 – 3 очка и т.д.), за каждую снятую ленточку – 5 очков.
По окончании игры подсчитывается общее число очков (за флажки и за ленточки), полученных каждой командой, и объявляется результат. Старший сторож каждой команды может вести учет игроков, принесших флажки. Лучшим игроком считается тот, кто, не потеряв ни одной тесемочки, доставил больше флажков.
«Не дать водящим
встретиться»
Игра проводится в лесу на участке около 1 кв. км. Выделяются двое водящих. Каждый из них получает по зеленой и желтой нарукавной повязке. Затем водящие отправляются на исходные пункты, находящиеся около противоположных сторон участка. Спустя 15 минут в игру вступают остальные игроки.
Их задача – обнаружить и задержать водящих, не дав им сблизиться. Водящий считается задержанным, если кто-нибудь из преследователей коснется его рукой. Задержанный водящий, следуя за задержавшими его игроками, является к судье (где находится судья, известно всем). Задача водящих – встретиться на одном из установленных (известных только им) мест и обменяться повязками так, чтобы у каждого было по две повязки одного цвета.
Если по истечении установленного времени, например, через 30–40 минут после начала поисков, игроки сумеют задержать и привести к судье хотя бы одного водящего, то выигрывают преследователи. Если же водящие до окончания времени, положенного на игру, обменяются повязками и подойдут вдвоем к судье, то они считаются победителями (после обмена повязками водящих задерживать нельзя).
Игра может окончиться вничью, если за установленное время к судье не явятся ни игроки с задержанными водящими, ни водящие, обменявшиеся повязками. О конце игры судья возвещает свистком. Заходить за установленные границы участка во время игры никому не разрешается.
|