С давних времен известно, что круг – это сакральная фигура, символ бесконечности, символ единства. Все древние ритуалы связаны с кругом, в центре которого находился алтарь или священная фигура божества. На Руси водили хороводы, все ритуальные игры начинались с построения в круг. В настоящее время психологами установлено, что группа, которая решает сложные интеллектуальные задачи, продуктивнее работает, сидя в кругу.
Все представленные ниже подвижные игры для школьников младшего возраста проводятся в кругу. Эти игры хороши уже тем, что снимают негативные эмоции, характерные для соперничающих команд, а каждый из участников сможет показать свой лучший результат, следуя примеру товарищей. Кроме того, игры помогут развитию координации, точности и скорости движений, быстроте реакции
«Мячом в цель»
Первый вариант. Играющие с теннисными мячами в руках становятся в круг. Водящий высоко подбрасывает волейбольный мяч, играющие кидают свои мячи, стараясь попасть в летящую мишень. За каждое попадание начисляется очко. Побеждает тот, кто за 8–10 попыток набрал больше очков.
Второй вариант. Посередине площадки кладется волейбольный мяч, а играющие с теннисными мячами в руках стоят в десяти шагах от него за чертой. Каждый по очереди мечет свой мяч в волейбольный мяч. Выигрывает тот, кто не промахнулся и у кого после удара волейбольный мяч откатился дальше.
«У кого жгут?»
Инвентарь: жгут.
Играющие (10 и более человек) садятся в тесный круг и закрывают глаза. За ними по кругу ходит водящий, в руках у него жгут (или пояс). Он незаметно кладет жгут за спиной одного играющего. Затем один из игроков говорит: «Стой!». Все оборачиваются, и тот, кто находит жгут у себя за спиной, хватает его, пытается догнать водящего и запятнать. Если это удается, он становится водящим.
Размеры площадки должны быть заранее обозначены.
«Здравствуйте!»
Все встают в круг плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте!». Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.
«Невидимка»
Инвентарь: любой головной убор.
Игроки становятся в круг и передают за спиной друг другу шапкуневидимку. Вдруг ктото решает, что его соседу пора стать невидимкой, и неожиданно надевает ему на голову шапку со словами: «Берегись невидимки!». Стоящие в кругу разбегаются кто куда, а невидимка спешит к мячу, который лежит в центре круга. Схватив его, он кричит: «Стой, ни с места!». Все останавливаются. Теперь невидимка может запятнать кого-нибудь мячом со своего места. Если это удается, то он бросает шапку и убегает подальше от нее. Остальные в это время стоят.
Теперь в игре новый невидимка. Он подбирает мяч и, надев шапку, старается осалить мячом кого-нибудь еще. И так далее. Как только ктото промахнется, все снова встают в круг, в центр кладут мяч, и шапканевидимка снова идет по кругу.
«Кролик»
Для игры надо выбрать «кролика», то есть водящего. Остальные участники образуют вокруг него круг.
Кто-нибудь дает команду, и игроки начинают поднимать и опускать руки. Задача «кролика» – вырваться из круга. Все стараются всячески помешать, для чего машут руками с бешеной скоростью.
Если, несмотря на их старания, «кролику» все же удается вырваться, он выбирает себе замену, например, того, кто мешал ему больше всех.
«Не пропусти мяч!»
Участники игры становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Водящий стоит в середине круга, у его ног мяч. Задача водящего – ногой выбить мяч из круга. Задача играющих – не выпустить мяч из круга, отбить его в центр водящему. Разнимать руки нельзя. Не разрешается заходить за черту ни водящему, ни стоящим в круге. Если посланный водящим мяч пролетит над руками или головой, удар не засчитывается. А вот когда мяч пролетит между ногами, водящий выигрывает. Он становится в круг, а его место занимает тот, кто пропустил мяч.
«Тарелочка по кругу»
Четырепять человек встают по кругу на расстоянии 5–8 метров один от другого. У первого и третьего игроков в руках пластмассовая летающая тарелочка. По сигналу игроки мечут свои тарелочки соседу по часовой стрелке. Поймав тарелочку от соседа справа, игрок посылает ее дальше, а сам должен поймать новую тарелочку с правой стороны. Если игрок не успел освободиться от одной тарелочки, а к нему прилетела вторая (оказался с двумя тарелочками), то игра останавливается и нерасторопный игрок получает штрафное очко. Оно присуждается и тому игроку, кто неточно (более чем на шаг от игрока) бросил ему тарелочку или последняя пролетела выше головы.
Играют 8–10 минут. Победителем считается получивший меньше штрафных очков. Можно увеличить число игроков в кругу, оставив две тарелочки. Тогда играть будет легче. Если желающих играть больше 8–10 человек, следует ввести в игру три тарелочки.
«Скакалка-подсекалка»
Инвентарь: скакалка.
Один из игроков берет скакалку за один конец (ручку) и, выйдя на середину зала, вращает ее горизонтально по полу, перехватывая из одной руки в другую. Остальные участники стоят вокруг. Когда скакалка приближается, они подпрыгивают.
Игрок, которого первым подсекла скакалка, выходит из игры или становится водящим. Побеждает команда, у которой осталось больше игроков в круге.
Можно прыгать через скакалку, стоя на одном месте или продвигаясь по кругу. Игра может проходить в нескольких кругах.
|