Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №9/2007

Игровая площадка

«Встаньте, дети, встаньте в круг…»

С давних времен известно, что круг – это сакральная фигура, символ бесконечности, символ единства. Все древние ритуалы связаны с кругом, в центре которого находился алтарь или священная фигура божества. На Руси водили хороводы, все ритуальные игры начинались с построения в круг. В настоящее время психологами установлено, что группа, которая решает сложные интеллектуальные задачи, продуктивнее работает, сидя в кругу.
Все представленные ниже подвижные игры для школьников младшего возраста проводятся в кругу. Эти игры хороши уже тем, что снимают негативные эмоции, характерные для соперничающих команд, а каждый из участников сможет показать свой лучший результат, следуя примеру товарищей. Кроме того, игры помогут развитию координации, точности и скорости движений, быстроте реакции


«Мячом в цель»

Первый вариант. Играющие с теннисными мячами в руках становятся в круг. Водящий высоко подбрасывает волейбольный мяч, играющие кидают свои мячи, стараясь попасть в летящую мишень. За каждое попадание начисляется очко. Побеждает тот, кто за 8–10 попыток набрал больше очков.
Второй вариант. Посередине площадки кладется волейбольный мяч, а играющие с теннисными мячами в руках стоят в десяти шагах от него за чертой. Каждый по очереди мечет свой мяч в волейбольный мяч. Выигрывает тот, кто не промахнулся и у кого после удара волейбольный мяч откатился дальше.

«У кого жгут?»

Инвентарь: жгут.
Играющие (10 и более человек) садятся в тесный круг и закрывают глаза. За ними по кругу ходит водящий, в руках у него жгут (или пояс). Он незаметно кладет жгут за спиной одного играющего. Затем один из игроков говорит: «Стой!». Все оборачиваются, и тот, кто находит жгут у себя за спиной, хватает его, пытается догнать водящего и запятнать. Если это удается, он становится водящим.
Размеры площадки должны быть заранее обозначены.

«Здравствуйте!»

Все встают в круг плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте!». Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

«Невидимка»

Инвентарь: любой головной убор.
Игроки становятся в круг и передают за спиной друг другу шапку­невидимку. Вдруг кто­то решает, что его соседу пора стать невидимкой, и неожиданно надевает ему на голову шапку со словами: «Берегись невидимки!». Стоящие в кругу разбегаются кто куда, а невидимка спешит к мячу, который лежит в центре круга. Схватив его, он кричит: «Стой, ни с места!». Все останавливаются. Теперь невидимка может запятнать кого-нибудь мячом со своего места. Если это удается, то он бросает шапку и убегает подальше от нее. Остальные в это время стоят.
Теперь в игре новый невидимка. Он подбирает мяч и, надев шапку, старается осалить мячом кого-нибудь еще. И так далее. Как только кто­то промахнется, все снова встают в круг, в центр кладут мяч, и шапка­невидимка снова идет по кругу.

«Кролик»

Для игры надо выбрать «кролика», то есть водящего. Остальные участники образуют вокруг него круг.
Кто-нибудь дает команду, и игроки начинают поднимать и опускать руки. Задача «кролика» – вырваться из круга. Все стараются всячески помешать, для чего машут руками с бешеной скоростью.
Если, несмотря на их старания, «кролику» все же удается вырваться, он выбирает себе замену, например, того, кто мешал ему больше всех.

«Не пропусти мяч!»

Участники игры становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Водящий стоит в середине круга, у его ног мяч. Задача водящего – ногой выбить мяч из круга. Задача играющих – не выпустить мяч из круга, отбить его в центр водящему. Разнимать руки нельзя. Не разрешается заходить за черту ни водящему, ни стоящим в круге. Если посланный водящим мяч пролетит над руками или головой, удар не засчитывается. А вот когда мяч пролетит между ногами, водящий выигрывает. Он становится в круг, а его место занимает тот, кто пропустил мяч.

«Тарелочка по кругу»

Четыре­пять человек встают по кругу на расстоянии 5–8 метров один от другого. У первого и третьего игроков в руках пластмассовая летающая тарелочка. По сигналу игроки мечут свои тарелочки соседу по часовой стрелке. Поймав тарелочку от соседа справа, игрок посылает ее дальше, а сам должен поймать новую тарелочку с правой стороны. Если игрок не успел освободиться от одной тарелочки, а к нему прилетела вторая (оказался с двумя тарелочками), то игра останавливается и нерасторопный игрок получает штрафное очко. Оно присуждается и тому игроку, кто неточно (более чем на шаг от игрока) бросил ему тарелочку или последняя пролетела выше головы.
Играют 8–10 минут. Победителем считается получив­ший меньше штрафных очков. Можно увеличить число игроков в кругу, оставив две тарелочки. Тогда играть будет легче. Если желающих играть больше 8–10 человек, следует ввести в игру три тарелочки.

«Скакалка-подсекалка»

Инвентарь: скакалка.
Один из игроков берет скакалку за один конец (ручку) и, выйдя на середину зала, вращает ее горизонтально по полу, перехватывая из одной руки в другую. Остальные участники стоят вокруг. Когда скакалка приближается, они подпрыгивают.
Игрок, которого первым подсекла скакалка, выходит из игры или становится водящим. Побеждает команда, у которой осталось больше игроков в круге.
Можно прыгать через скакалку, стоя на одном месте или продвигаясь по кругу. Игра может проходить в нескольких кругах.

Марина Малыхина