Почему наши дети так часто болеют? Директор НИИ проблем ЭНЭИД Российской академии естественных наук, академик РАЕН, профессор Алла Алексеевна Уманская считает, что в этом повинен первичный иммунодефицит, с которым сейчас рождается каждый ребенок. И называется он ЭНЭИД
Современное состояние санитарии позволяет нам избежать эпидемий холеры, брюшного тифа, дизентерии и других желудочнокишечных заболеваний – мы научились мыть руки и соблюдать элементарную гигиену. А что мы делаем, чтобы помочь организму справиться с самой агрессивной на сегодня средой – воздухом? Более 80% пыли, грязи, вирусов и бактерий, содержащихся во вдыхаемом воздухе, задерживается на слизистых оболочках полости носа. Эпителиальные клетки слизистой являются излюбленным местом размножения вирусов респираторной группы. Поэтому лучшая защита от воздушно-капельных инфекций – правильный уход за носоглоткой. Этому надо учить с детства.
Чтобы понять, насколько в организме человека все связано, нужно вспомнить эмбриогенез*: эпителиальные клетки развиваются из того же эмбрионального зачатка, что и тимус, щитовидная железа и др.
Алла Алексеевна, а при чем тут иммунодефицит и что означает аббревиатура ЭНЭИД?
ЭНЭИД – это эмбриогенетический нейроэндокринный иммунный дефицит, который является основой таких заболеваний, как атеросклероз, ишемическая болезнь сердца, и многих других.Он также влияет на интеллект и творческий потенциал человека, его репродуктивные функции. Возникает ЭНЭИД под влиянием респираторной инфекции, и прежде всего вирусов гриппа. Раньше считалось, что вирус гриппа вызывает только острую инфекцию: человек болеет и выздоравливает, иногда получая осложнения. Но недавно было доказано, что вирус гриппа может находиться в организме долго. В зависимости от того, где он тлеет, и возникает различная патология.
На ранних стадиях внутриутробного развития иммунная система плода еще не работает в полную силу. Попадая в организм нерожденного ребенка через плаценту, вирус хозяйничает в нем и, действуя так же, как компьютерный «вирус», нарушает программу будущего развития человека. Возникает очень медленный системный процесс – ЭНЭИД, который не только протекает в течение всей жизни человека, но и передается по наследству (нехромосомным путем).
А разве организм матери не защищает ребенка?
Иммунная система матери не способна полностью защитить ребенка. Первичный иммунодефицит возникает у каждого младенца, т.к. сегодня нет ни одной женщины, которая не переболела бы гриппом, ОРЗ или могла бы похвастаться безукоризненным состоянием носоглотки, зубов и десен. Гинекологи установили, что выкидыши имеют до 30 видов вирусов.
Нужно очистить организм от вируса и заставить его вспомнить заложенную природой программу развития.
Расскажите, пожалуйста, о вашей программе профилактики вирусной инфекции.
Программа «Щит от всех болезней» предназначена для детей младшего школьного возраста. Но цель у нее более широкая – научить каждого ребенка контролировать свой организм в любой ситуации. Мы опробовали программу в детских садах, потом в школах Москвы, Казани (всего около 15 учебных заведений). Пожалуй, самым интересным был опыт работы в школе № 92 в Черноголовке по моей программе «Научись сам, научи своих друзей во дворе, научи своих родителей», удостоенной золотой медали ВДНХ. В этой школе в 90-е гг. по распоряжению мэра города собрали детей, которые по состоянию здоровья должны были учиться на дому. Все эти ребята успешно окончили школу в 2001–2004 годах, все поступили в вузы. Мы занимались и с родителями. Но сначала проводился педсовет – объясняли учителям, что мы делаем. Кстати, педагоги перестают болеть, потому что, работая с детьми, используют полученные знания для себя.
Программа рассчитана на учеников именно младшей школы. В этом возрасте ребенок еще ходит в школу с радостью и интересом, «что такое «хорошо» и что такое «плохо» воспринимает от педагога. Первоклашек нужно научить не только читать и писать, но и азбуке здоровья. Если они это поймут в 1-м классе, то в 4-м им уже не придется объяснять, что курение – это плохо. Темы занятий (раз в две недели) из года в год повторяются, усложняясь. Если в 1-м классе мы даем детям знания в игровой форме, через сказки, театр, то дальше начинается анатомия, для каждого класса на своем уровне.
Не слишком ли это сложно для детей?
Дети схватывают мгновенно и запоминают навсегда. Я рассказываю им о делении клеток: «Две клетки, папина и мамина, соединились, стали делиться до 108 клеток, потом разделились на три слоя. Из одного образовался пищеварительный тракт, из другого – все кости и мышцы, из третьего – самое важное – кожа, головной и спинной мозг. Если в одну из клеток, пока их было не много, войдет вирус, будут ли правильно развиваться остальные системы?». О состоянии всех структур может рассказать состояние кожи. Если заняться лечением клеток больной кожи, то начнут восстанавливаться все органы и системы, которые с ними связаны. Мало кто знает, кстати, что нос и легкие – это образование пищеварительной системы. Состояние носоглотки откликается в желудке, кишечнике: нельзя вылечить бронхит, если не лечишь колит; и наоборот.
Я знаю, вы учите детей делать массаж определенных точек. Что он дает?
Китайская медицина, которую я изучаю и стараюсь адаптировать для европейского врача, выделяет 9 биоактивных зон (точек), воздействие на которые нормализует работу организма и повышает его защитные функции. Более того, систематическое воздействие в правильной (!) последовательности улучшает не только физическое состояние человека, но и интеллектуальное.
Учителя (после специальной подготовки) показывают детям биоактивные зоны, учат, как и в какой последовательности делать массаж. Дети знают, что они должны «включить» сначала кроветворную систему, иммунную систему (см. с. 5–6) вплоть до точек, влияющих на эмоции и поведенческие реакции.
Если ребенок здоров, он тратит равное количество времени на массаж всех точек, а если болен, то такойто точке уделяет больше внимания.
Зима уже закончилась, но гриппом и ОРЗ можно заболеть в любое время года. Дайте, пожалуйста, несколько практических советов нашим читателям.
Вернувшись с улицы домой, надо вымыть руки, прополоскать горло, намылить палец и смазать им передние отделы носа, высморкаться. Затем промыть нос водой, а еще лучше – фитонцидным луковым раствором, смазать нос луково-чесночным маслом и помассировать крылья носа. При воздействии на эти точки вырабатываются собственный интерферон, эндоморфины и другие очень полезные высокоактивные биологические вещества, способные защитить организм от вирусов в течение 2–3 часов. Только после этого можно общаться с семьей. Нужно мыть и полоскать передние отделы носа, глотки не менее 5–6 раз в день, перед сном особенно тщательно.
Эти, согласитесь, несложные меры помогут справиться с самыми распространенными заболеваниями: ОРЗ, отитами, ларингитами, трахеитами, бронхитами, предотвратить бронхиальную астму и другие возможные осложнения.
Луковый раствор: 1 чайную ложку мелко нарезанного лука смешать с 4 ст. ложками кипяченой воды или спитого чая бледно-желтого цвета, настаивать 10 мин., процедить. Раствор предназначен для разового применения, хранить его не рекомендуется.
Луковочесночное масло: 100 г любого растительного масла прогреть на водяной бане (30 мин.), охладить до 45–50 градусов, добавить 2 ст. ложки мелко нарезанного лука, 3–4 измельченных зубчика чеснока и, периодически встряхивая, настаивать 2–3 часа, процедить. Хранить в холодильнике.
* Развитие многоклеточного организма из двух клеток, которое происходит от зачатия до рождения.
|