А.А. Починюк
Сокотерапия: домашняя энциклопедия
Р/Д: Феникс. –
256 с. –
(Качество жизни)
Одним из самых популярных напитков по праву считаются соки. Они не только освежают и утоляют жажду; натуральные соки из фруктов, овощей, ягод и других растений – прежде всего уникальная возможность использовать природные вещества, в том числе витамины, минералы и микроэлементы, на благо людей.
Сейчас потребление соков в России составляет около 6 л на душу населения в год, увеличившись за последние 10 лет вдвое (тем не менее в Германии эта цифра – 42 л, в Австрии – 30 л, в Великобритании – 19 л).
Применение фруктовых, овощных и ягодных соков в лечении самых разных заболеваний на Руси имеет не менее богатую историю, чем траволечение. Автор, Алла Алексеевна Починюк, систематизировала богатейшие сведения о сокотерапии, полностью подтвердив ее название – «домашняя энциклопедия». Она рассказывает, как правильно применять живительные силы природы в виде соков, в каких случаях и почему имеет смысл предпочесть сок, а не сам фрукт или овощ. Для получения необходимой дозы витаминов или микроэлементов природного происхождения человек должен потреблять огромное количество овощей и фруктов, в соке же они сконцентрированы, поэтому, например, стакан морковного сока содержит их столько, сколько можно получить, если съесть 2,5 кг свежей моркови.
Большую пользу приносят содержащиеся в соках пектины. Особенно их много в яблочном, апельсиновом и томатном соках. Они есть в нектарах: банановом, абрикосовом, сливовом, персиковом, морковном. Причем содержание пектинов в нектарах часто даже выше, чем в исходном продукте – сырых овощах и фруктах. Пектины способствуют росту и активности полезной микрофлоры толстого кишечника, а также противораковой защите, так как с их участием повышается иммунитет. Они подавляют гнилостные процессы в желудочно-кишечном тракте, снижают образование разнообразных токсических веществ, связывают и выводят тяжелые металлы и радионуклиды (стронций, цезий, цирконий и др.). Есть у них и еще важные свойства: они препятствуют возникновению чувства голода, стабилизируют содержание инсулина, снижают усвоение «жировых» и «сахарных» калорий.
В книге приводится таблица химического состава различных соков. Автор подробно рассказывает о витаминах, минералах и микроэлементах, содержащихся в них, об их значении для обмена веществ и профилактики болезней, о проблемах со здоровьем при их недостаточности, показаниях и противопоказаниях к применению. Предлагаемая книга помогает разобраться во всем многообразии соков, сделать оптимальный выбор того или иного из них, учитывая характер их действия на организм, исходя из состояния здоровья, возраста, времени года и пр.
Подробно разъясняется, как с максимальной пользой для себя пить соки, когда, в каком количестве. Нужную информацию содержит глава книги, в которой идет речь о соках, предлагаемых в торговле в банках и пакетах. Тут можно узнать, как разобраться со всеми надписями на упаковках, например, что скрывается за надписью «100%», «натуральный» или «50%», что значит «консервант» или «концентрат», на какие вещества прежде всего следует обращать внимание, знакомясь с составом того или иного сока. Главный вывод однозначен: лучше всего отжимать сок в домашних условиях (при строгом соблюдении гигиены).
Далее в самой обширной главе в алфавитном порядке (от «абрикоса» до «яблока») рекомендуются овощи, фрукты, ягоды, некоторые целительные травы, сок которых может использоваться в лечебных и профилактических целях.
Книга рассчитана на самого широкого читателя, она поможет рационально и с пользой для себя употреблять соки.
К. Фопель
Чтобы дети были счастливы: психологические игры
и упражнения для детей школьного возраста
Пер. с нем. – М.: Генезис, 2006. – 255 с. –
(Психологическая работа с детьми)
Насколько наши дети, вырастая, становятся счастливыми (а ведь все мы этого желаем), во многом зависит от людей, которые их окружают, и прежде всего от родителей и педагогов. Родители, учителя, психологи должны развивать в детях определенные качества (их значение порой недооценивается) – оптимизм, веру в собственные силы, готовность прийти на помощь другому человеку.
Долгие годы психологи в основном занимались исследованиями психических травм, нарушений, зависимостей и слабостей, гораздо меньше внимания уделяя вопросам счастья и здоровья.
Американский психолог Мартин Селигман разработал концепцию «внушенной беспомощности», сформулировав тезис: ожидание в отношении себя и других во многом предопределяет переживания и поведение человека. Однако если люди могут научиться негативным переживаниям, то они способны освоить и обратное – позитивное восприятие мира.
Психологи задались вопросом, как оптимистическое восприятие мира и позитивные события влияют на иммунитет и здоровье человека. Главная посылка «позитивной психологии»: мы можем стать счастливыми, даже если не в силах устранить наши страдания. Необходимо мобилизовать силу воли, мужество, интеллект и стойкость характера – тогда появятся удовлетворенность и счастье.
Помимо питания, одежды и крыши над головой, главное в жизни ребенка – его эмоциональная безопасность. Ребенок растет тогда счастливым, когда у него достаточно положительных эмоциональных связей в первые годы жизни. А это прежде всего безопасность и уверенность, что его любят.
Автор останавливается на некоторых мифах, бытующих у педагогов: среди них – что учителя сами должны быть образцовыми оптимистами; что есть некий универсальный метод воспитания и обучения детей; что взрослые, воспитывающие детей, должны быть в курсе последних разработок в области воспитания и следовать им. Затем мы узнаем о пяти шагах к счастью. Что же это за шаги? По мнению психолога, это – ощущение единения с другими людьми, возможность играть, тренировка навыков, овладение навыком и, наконец, получение признания.
В книге помещено множество интерактивных упражнений, которые помогут детям ощущать радость жизни. В главе «Сотрудничество» собраны упражнения, призванные помочь детям почувствовать себя принадлежащими к определенной социальной группе, людьми, умеющими работать в команде, обладающими некоторыми коммуникативными навыками, дружелюбными и открытыми. В главе «Медитативное рисование» разъясняется, как использовать на благо ребенка его естественную потребность выразить себя через рисунок. Из главы «Креативное письмо» мы узнаем, как развивать у ребенка речевые навыки. Из главы «Расслабление» – как бороться со стрессом. В последней главе – «Путешествие в мир фантазий» – напечатаны сценарии фантазийных игр, обращенных к детскому воображению и интуиции.
С помощью упражнений, также помещенных в этой главе, дети научатся тренировать образное мышление. Упражнения потребуют от детей силы воли, смелости, творчества, то есть тех качеств, которые необходимы для формирования оптимистического отношения к жизни.
Настоящая книга безусловно будет полезна педагогам, психологам и родителям.
|