Сценарий
спортивного развлечения
для старших дошкольников
и младших школьников
Цель:
- формирование у дошкольников понятия о ценностях здорового образа жизни;
- повышение у детей интереса к физическим упражнениям и играм и вовлечение детей в занятия физической культурой и спортом;
- укрепление психофизического здоровья детей;
- приобщение дошкольников к культуре народов Севера.
Оборудование: картонные кольца диаметром 30 см – 15 штук, игрушечные вожжи – 8, большие кубы – 2, кольца от кольцеброса – 2, мячи среднего диаметра – 2, маленькие мячи – 16, удочки – 6, рыбаки из цветной бумаги – 20, ведерки – 2, мягкие модули – 8, плоские кольца – 8, тоннель – 2, лыжи – 8 пар.
Зал тематически оформлен. Ведущая – в национальном северном костюме – входит в зал, где собрались дети.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльха. Я прибыла из дальнего стойбища для того, чтобы пригласить вас на праздник оленеводов, который будет проходить на Большой Тундровой кочке. Но путь к месту праздника неблизкий, и, чтобы добраться до места назначения, нужно преодолеть немало препятствий. Вы готовы их преодолеть?.. Тогда отправляемся в путь!
Дети строятся в колонну по одному и идут на праздник, демонстрируя различные виды ходьбы и бега с выполнением заданий: обычная ходьба, ходьба на носках («радуемся солнцу»), на внешней стороне стопы (как медвежата в лесу), имитационная ходьба лыжника («намело много снегу, без лыж не пройти»), обычный бег, бег змейкой («дальше на лыжах не пройти, а времени до начала праздника остается мало, придется бежать»).
Ведущая:Можно немного отдохнуть. Неподалеку пасется стадо оленей, мы можем их поймать и дальше отправиться уже на оленьих упряжках.
Подвижная игра
«Олени и пастухи»
Описание игры. Все игроки – олени. На головах у них шапочки с оленьими рожками (выполнены из картона), или дети держат над головой скрещенные руки, имитирующие рога. Двое ведущих – пастухи – стоят на противоположных сторонах площадки, в руках у них маут (длинная веревка с петлей, которую можно заменить картонными кольцами). Игроки-олени бегают по кругу гурьбой, а пастухи стараются накинуть им на рога маут. Рога могут имитировать и веточки, которые дети держат в руках.
Правила игры. Бегать надо легко, увертываясь от маута. Набрасывать маут можно только на рога. Каждый пастух сам выбирает момент для набрасывания маута.
Ведущая: Молодцы, пастухи! Много оленей поймали! Для всех хватит. А теперь давайте разделимся на команды и посоревнуемся, кто первый прибудет на праздник. А ваше состязание будет оценивать жюри в составе… (Представляет членов жюри.)
Эстафета 1: «На оленьих упряжках». Дети встают парами (один ребенок – олень, другой – оленевод). Оленеводы запрягают оленей в игрушечные вожжи. Дети-олени бегут, держа скрещенные руки над головой (рожки), оленеводы держатся за вожжи. По очереди пары бегут до ориентира, обегают его, возвращаются назад, передают эстафету (расстояние до ориентира – 5–7 метров).
После каждой эстафеты жюри подводит итоги.
Ведущая: Ну вот, ребята, мы и добрались до Большой Тундровой кочки. Отдохните немного и посмотрите танец коренных народов Севера.
Дети исполняют танец народов Севера.
В зал входит ребенок в национальном костюме.
Панхи: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Панхи. Я – из племени метких охотников и искусных рыболовов. Я приглашаю вас принять участие в наших национальных соревнованиях.
Эстафета 2: «Охота на песцов». На большие кубы, стоящие напротив команд на расстоянии 3–6 метров, в кольцо от кольцеброса кладется по мячу. Дети берут в руки по два маленьких мяча и по очереди бросают их, стараясь сбить большой мяч. Побеждает самая меткая команда.
Панхи: А рыбу ловить вы умеете? Давайте попробуем!
Эстафета 3: «Рыбаки». У первых двух участников каждой команды в руках по удочке с магнитом (от игры «Рыболов»). По сигналу дети бегут к озеру (обручу), ловят рыбу (она может быть изготовлена способом оригами из цветной бумаги с прикрепленной к плавнику или носу рыбы металлической скрепкой), кладут ее в ведро, возвращаются к команде и передают удочки, как эстафетную палочку, следующим участникам. На это состязание отводятся 1–3 минуты. Выигрывает команда, наловившая больше рыбы за отведенное время. (При наличии достаточного количества атрибутов стартовать могут одновременно два участника команды.)
Ведущая: Молодцы, ребята, легко справляетесь с любым заданием! Вы, наверное, устали? Отдохните немного и отгадайте ненецкие загадки:
– Кто по снегу, по траве носит лес на голове? (Олень.)
– Белой стайкой мошкара
вьется, вьется до утра.
Не пищит и не кусает,
просто так вокруг летает. (Снежинки.)
– Ночная занавеска ночное небо закрывает, а в тундре от нее светлее становится. (Северное сияние.)
– Бегут два брата на перегонки, а обогнать друг друга не могут. (Лыжи.)
– Не буквы, а написаны в строчку; без языка, а охотнику все расскажут. (Следы.)
– Она, как снег, от солнца прячется, а мышка – от нее. (Сова.)
Дует над тундрой ветер, идет снег, растут сугробы. Но уже чувствуется дыхание весны. Жители Севера радуются теплу, ставят свои нарты (национальное название саней) в ряд и прыгают через сани, подзадоривая друг друга.
Эстафета 4: «Прыжки через нарты». Прыжки через препятствия (модули или кубы, оформленные под нарты). Дети, перепрыгнув через 3–5 препятствий, обежав ориентир, бегом возвращаются назад.
Ведущая: Праздник удался на славу, но пора вам возвращаться домой. Ведь вас ожидает нелегкий путь.
Заключительная комбинированная эстафета: «Возвращение домой». Первые участники команд прыжками с кочки на кочку (из обруча в обруч) преодолевают болото, пробираются сквозь снежные заносы (пролезают на четвереньках через тоннель), обегают ориентир и на одной лыже бегут назад, передают ее, как эстафетную палочку, следующим участникам. Они сначала бегут на одной лыже, затем пробираются сквозь снежные заносы, преодолевают болото и передают эстафету. Аналогично первым двум игрокам задания выполняют остальные участники.
Жюри подводит итоги соревнований, объявляет результаты и награждает участников.
|