Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №21/2006

Игровая площадка

Сильные и ловкие

Нынешняя осень была щедрой на теплые солнечные дни. Уроки физической культуры, соревнования, подвижные и спортивные игры непривычно долго проводились на открытом воздухе. Эффективность таких занятий не вызывает сомнений. Организм ребенка насыщается кислородом, активизируются все функции организма, повышается умственная и физическая работоспособность. Смена обстановки, солнечный свет снимают стресс, возникающий от длительного нахождения школьников в замкнутом пространстве.
Осенние каникулы позволяют учащимся посвятить больше времени активным занятиям физической культурой и спортом. В школах работают спортивные кружки, проводятся разнообразные соревнования.
Приводим пример игр, которые подойдут для занятий как на открытых спортивных площадках, так и в спортивных залах, если на улице непогода

Серсо

Играют в серсо парами. Кольца при помощи палочки бросают друг другу и палочкой же ловят, стараясь, чтобы кольцо попало на нее. За каждое пойманное кольцо игрок получает очко.

Можно играть иначе – набрасывать кольца на стойку или вбитый в землю колышек с определенного расстояния. Кто набросит больше колец, тот и побеждает. За каждое метко брошенное кольцо игрок получает очко.

Сильные и ловкие

Играющие, рассчитавшись на первые и вторые номера, встают в круг и берутся за руки. Первые номера составляют одну команду, вторые – другую. Игроки могут надеть отличительные нарукавные повязки цвета своей команды.

Внутри круга необходимо расставить четырех¬угольником восемь городков. В центр четырехугольника кладется волейбольный (или резиновый) мяч.

Игроки, не отпуская рук, начинают продвигаться по кругу (влево и вправо, как условятся). При этом каждый из игроков старается натолкнуть соперника на городки.

Тот, кто сбил городок, подбегает к мячу и, взяв его, старается с места попасть мячом в кого-нибудь из игроков другой команды.

Но как только городок сбит, все игроки этой команды разбегаются в стороны, стараясь увернуться от мяча. Если бросающий мяч попадет в одного из разбегающихся противников, команде последних засчитывается штрафное очко; при промахе штрафное очко получает команда, игрок которой сбил городок.

Затем игроки вновь становятся в круг, сбитый городок ставится на место – и игра возобновляется.

Побеждает команда, получившая за время игры меньшее количество штрафных очков.

Правила игры

  1. Бросать мяч можно только из центра круга.
  2. В том случае, если метальщик попал мячом в своего игрока, команде метальщика засчитывается сразу 2 штрафных очка.

Борьба в квадратах

(Соревнования для мальчиков)

На площадке чертятся 3 квадрата на расстоянии 1 м друг от друга. Размер первого квадрата – 3х3 м; второго – 2х2 м и третьего – 1х1 м.

Играющие строятся в шеренгу по росту. Из шеренги выходят первые пять игроков и становятся в большой квадрат.

По условному сигналу судьи эта пятерка игроков начинает борьбу в первом квадрате. Заложив руки за спину, они подпрыгивают на одной ноге, стараясь толчками плечом заставить противников выйти из квадрата. Тот, кто потерял равновесие или вышел за границы первого квадрата, переходит в следующий; из второго квадрата игрок уходит в третий, где также продолжает борьбу.

Игроки, оставшиеся в первом квадрате, получают 4 очка, во втором – 3 очка, в третьем – 2 очка. Тому, кто выбыл из третьего квадрата, начисляется 1 очко.

Затем выходит следующая пятерка и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.

Соответственно полученным очкам играющие занимают первые, вторые и третьи места в соревнованиях. Правила игры

  1. Ногу, на которой прыгают, можно менять не чаще чем через 6 прыжков.
  2. Запрещаются грубые толчки, толчки в грудь.
  3. Игрокам, вытолкнутым из первого и второго квадратов, перед тем как перейти в третий, разрешается немного походить, отдохнуть.
  4. Игроку, ожидающему в квадрате очередного противника, также разрешается находиться в любом положении стоя (стоять на одной ноге не обязательно).

«Футбол крабов»

(Для мальчиков среднего и старшего школьного возраста)

Это развлекательная игра со значительной физической нагрузкой. Ее проводят на баскетбольной или волейбольной площадке. «Крабы» либо сидят, либо передвигаются по площадке сидя, опираясь на руки сзади и не выходя за ее пределы. По сигналу водящий, который стоит на лицевой линии, ударом мяча старается попасть в одного из «крабов». Последние могут защищаться от попадания мячом, выставляя ноги навстречу мячу или передвигаясь в указанном положении. Если водящий попал мячом в туловище или руки игрока, он меняется с ним местами. Если же водящий промахнулся или попал игроку в ноги, «крабы» получают мяч в свое распоряжение, начинают передавать его друг другу ногами, передвигаясь в соответствующей позе по площадке. Когда водящему удастся отобрать мяч, он снова бросает его в «крабов» с того места, где перехватил. Игра длится около 10 минут. Выигрывают те, кто ни разу не был водящим или был им меньшее число раз.

Борьба за флажки

Играют две равные по количеству участников команды. Для игры пригодна любая ровная площадка размером 20–30 м шириной и 40–60 м длиной. Поперечной чертой разделите ее на два равных участка. На расстоянии 2 м от каждой из коротких сторон площадки начертите еще по одной коновой черте. За коновыми чертами вдоль всей ширины площадки каждая команда расставляет в одну линию на равных расстояниях по 10 флажков. Игроки каждой команды располагаются на своем участке в произвольном порядке. Свисток судьи – и игра начинается. Каждая команда стремится перенести за среднюю линию, на свою территорию, возможно большее количество флажков другой команды. Но сделать это не так-то просто. Игроков, находящихся на своей половине площадки, противники могут задержать. Игра ведется 15 минут, однако она может быть окончена и раньше, если одной из команд удастся перенести все флажки другой команды на свою сторону. Побеждает команда, которая успеет отобрать у пойманных противников до истечения срока игры все свои флажки.

Правила игры

  1. Задержанным считается игрок, которого коснулся рукой кто-нибудь из игроков команды противника.
  2. Задерживать противника можно только на своей половине площадки.
  3. Задержанный игрок не сходит с места, пока его не выручит кто-нибудь из товарищей по команде. Выручить – значит коснуться игрока рукой.
  4. Каждый игрок, побежавший за флажками другой команды, может за один раз взять только один флажок.
  5. Игрок, завладевший флажком, в случае опасности быть задержанным может передать флажок из рук в руки товарищу по команде.
  6. Если игрок задержан с флажком, то противник флажок отбирает и ставит его обратно на коновую линию, а задержанный игрок остается стоять на месте до выручки.
  7. Во время игры выходить за границы площадки запрещается.
  8. Игрок, допустивший нарушение правил, выбывает из игры.

 

Марина Малыхина