Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №19/2006

Игровая площадка

Здравствуй, осень золотая!

Золотая осень – удивительная пора! Время раздумий, подведения итогов, философских размышлений. Она вдохновляла поэтов, писателей, художников, музыкантов... Это череда народных праздников, связанных с окончанием полевых работ, время свадеб, подготовка к долгой русской зиме.
В школах и дошкольных учреждениях в октябре, как правило, проводятся фольклорные праздники «Здравствуй, осень золотая!». В сценарий включаются песни, хороводы, загадки, поговорки, конкурсы, но гораздо реже – подвижные игры.
Если праздник проводится в хорошую погоду в парке или на спортивной площадке, то почему бы не дополнить программу народными или современными играми? Дети с удовольствием подвигаются, получат заряд положительной энергии и научатся новым играм.

«Рыболовы»

Для этой игры необходимо иметь три удочки длиной по 3 метра. К удочкам на леске прикрепляется по проволочному кольцу с внутренним отверстием 2,5 см. На расстоянии двух метров от «берега» ставятся на землю несколько бутылок (кегли). Приглашаются трое игроков. Нужно как можно быстрее надеть кольцо на горлышко бутылки и «подсечь» ее, то есть повалить. Выигрывает тот, кто повалит наибольшее количество кеглей или бутылок в самое короткое время. На леску можно подвесить большой гвоздь. Тогда необходимо опустить гвоздь в горлышко бутылки.

«Стаи рыбок»

Игроки делятся на 2–3 равные команды, и каждый игрок получает бумажную рыбку (длина 22–25 см, ширина 6–7 см), привязанную на нитке хвостом вниз (длина нитки 1–1,2 метра). Ребята закрепляют конец нитки сзади на поясе так, чтобы хвост рыбки свободно касался пола. У каждой команды рыбки разного цвета. По сигналу ведущего игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на хвост рыбки соперника. Касаться ниток и рыбок руками не разрешается. Игрок, чью рыбку сорвали, выходит из игры.

Побеждает та команда, у которой останется больше рыбок.

«Уборка картофеля»

Дайте каждому соревнующемуся 10 картофелин и поставьте его на расстоянии 2,5–3 м от ведра, коробки или корзины. Позвольте ему сделать пару тренировочных бросков. Затем завяжите участнику игры глаза, после чего пусть он попробует забросить как можно больше картофелин в корзину.

«Гонки на помеле»

Бег верхом на метле (зигзагом) мимо 10 городков, поставленных на расстоянии 2–3 метров один от другого. Побеждает тот, кто быстрее пробежит все городки, сбив меньшее их количество.

«Пауки»

На линии старта начертите два круга. Разделите ребят поровну на две группы, по 15–20 человек, и каждую группу поставьте в круг. Теперь обвяжите обе группы веревками – получилось два «паука». По команде «марш!» оба «паука» начинают наперегонки пробираться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать. «Пауки» спотыкаются, не бегут, а еле ползут. Все играющие должны быть в спортивной обуви, чтобы не было травм!

«Эстафета водоносов»

В состязании могут участвовать несколько команд по 5 человек. У каждой команды должно быть по одному маленькому детскому ведерку одинакового объема, иначе нельзя будет определить победителя. Проводить аттракцион можно на площадке, длина которой 15–20 метров. Команды выстраиваются на старте. На финише против каждой команды – флажок. Те, кто стоит первым, получают по ведерку, наполненному водой. По сигналу судьи, выбранного ребятами, первые номера бегут до флажков, огибают их и возвращаются на линию старта. Цель игры – как можно быстрее добежать до флажка и обратно, передать ведерко товарищу по команде и при этом не расплескать воду. Выигрывает команда, затратившая меньше времени и сохранившая больше воды.

«Веселые поварята»

Для этого аттракциона понадобятся два поварских колпака, две курточки или два белых халата, два фартука. Предметы раскладываются на табуретах, находящихся на линии старта; на противоположных табуретах ставят по миске, наполненной водой, кладут по столовой ложке, ставят по пустой бутылке. Участники состязания делятся на две команды. Они выстраиваются на линии старта. По сигналу ведущего первые номера подбегают к табурету, надевают колпак, куртку и фартук и бегут к противоположным табуретам. Затем берут ложки, один раз зачерпывают воду из миски и наливают ее в бутылку, после чего возвращаются к своей команде и передают второму номеру фартук и колпак. Он быстро их надевает и выполняет то же задание и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит бутылку.

«Тяни к себе»

Стоя лицом друг к другу и взявшись за руки, игроки образуют на площадке круг. Внутри круга диаметром 2–3 м располагается одна команда, снаружи — вторая. Между играющими прочерчивается линия. По сигналу играющие попарно (по одному из каждой команды) тянут к себе друг друга до тех пор, пока один из них не переступит линию. По второму сигна¬лу (через 1–1,5 мин.) подсчитывают, сколько игроков в каждой команде перетянуто на чужую сторону, после чего команды меняются местами. Игра повторяется 6–8 раз. Команда, перетянувшая на свою сторону большее число игроков во всех попытках, объявляется победителем.

 

Марина Малыхина