«Дотронься до цвета»
Возрастная группа 3–6 лет.
Ведущий произносит предложения, в которых есть слова, обозначающие названия какого-либо цвета. Задача участников – быстро найти глазами предмет такого же цвета и на счет раз-два-три дотронуться до него.
- Заяц белый в лесу бегал.
- В космос полетела ракета серого цвета.
- Зимой и летом стройной, оранжевой была.
- Ярко светит в небе зеленое солнце.
- Снесла курочка яичко, не простое,
а красное.
- В траве сидел кузнечик,
совсем как огуречик, но розовый он был.
«Серебряное копытце»
Возрастная группа 4–11 лет.
Вообразите, что каждый из вас красивый, сильный олень с высоко поднятой головой. На левой ноге – серебряное копытце. Удар копытцем о землю не принесет сказочных монет, но сделает золотым ваше сердце.
Его нежность и доброту должны почувствовать все, кто находится вокруг. Повернитесь направо, положите руки на плечи соседу впереди и помассируйте их.
«Поругайся овощами»
Возрастная группа 6–9 лет.
Иногда дети ссорятся и говорят друг другу обидные слова – ругаются. Сегодня я предлагаю вам поругаться необычными словами. Мы будем произносить не обидные слова, а названия овощей.
«Вместо ссоры – помирились»
Возрастная группа 5–9 лет.
Разбейтесь на пары, повернитесь друг к другу спиной. Представьте себе, что вы поссорились. Вот-вот начнется драка. Пальцы сожмите в кулаки. Глубоко вдохните, сожмите челюсти, затаите дыхание, надуйте щеки. Надуйте щеки как можно сильнее. Затем быстро развернитесь к своему визави и пальцами «сдуйте» его надутые щеки. Смешно, весело, ругаться уже неохота. Ура! Можете обнять своего друга.
«Узнай себя»
Возрастная группа 8–14 лет.
Ведущий прикрепляет на спину каждому участнику листочек с именем известного героя из сказки или реальной жизни. Участник должен угадать, кем стал. Разрешается задавать по три вопроса закрытого типа (на которые можно получить ответ только «да» или «нет») любому выбранному участнику группы.
Задав 3 вопроса и получив ответы от одного, можно задавать вопросы следующему человеку. И так до тех пор, пока игрок не определит, кто он. Возможные герои: Колобок, Алла Пугачева, Золушка, Чебурашка, Штирлиц, Илья Муромец, Буратино, Дед Мороз и т.д.
Подведение итогов:
- Трудно ли было себя отгадать?
- Как происходило осознание, кто ты?
- Что ты понял?
- Что полезного извлек для себя?
«Поздороваться частями тела»
Возрастная группа 8–14 лет.
Ну что ж, словами мы с вами поздоровались, да и здороваемся каждый день, а теперь поздороваемся частями тела, чтобы и их порадовать, чтобы в них тоже здоровья прибавилось.
Здесь лучше всего использовать игровой момент. Поэтому предупредите участников, что необходимо поздороваться с каждым игроком и сделать это как можно быстрее.
Предлагаемая последовательность: ладонь – локоть – плечо – стопа – колено – бедро – спина – живот – ухо – нос.
Интервью
Возрастная группа 8–14 лет.
Участники должны разделиться на пары, повернуться лицом друг к другу и по очереди за одну минуту узнать как можно больше друг о друге. Задача участника – рассказать все, что он запомнил о партнере, от своего имени.
После рассказа о своем собеседнике от своего имени остальные участники тренинга могут задавать ему дополнительные вопросы, обращаясь к нему по имени его визави.
Последующее обсуждение:
-
Когда вам было комфортнее – когда слушали о себе или говорили за другого?
Согласны ли вы с представлением о вас другого человека?
«Скульптура»
Возрастная группа 12–15 лет.
Жили король и королева – Творец и Муза. Долго не было у них детей. Наконец у них родилась дочь Глина. Родители берегли и лелеяли ее, никому не показывали. Она росла, и вскоре скульпторы узнали, что у Творца и Музы есть очаровательная дочь. Многие хотели на ней жениться, но король всем отказывал. Муза огорчалась, а Творец отвечал: «Они любят себя, свой талант, а не ее». Однажды приехал в город молодой Скульптор. Увидел Глину и был пленен ее пластично¬стью, грацией. Глина спросила у Скульптора: «Ты хочешь быть королем?». «Нет, мне нравится твоя мягкость, неповторимость, пластика. Я вижу твой образ», – ответил Скульптор. И Глина стала его женой.
Станьте друг напротив друга лицом к лицу, образуя два круга. Внутренний круг – это скульпторы, внешний – глина.
Задача скульптора – «вылепить» любой образ, который вам напоминает ваша «глина». Время на работу – 3 минуты.
Затем роли меняются.
«Веселая семейка»
Возрастная группа 8–14 лет.
Для этого упражнения ведущему понадобятся заранее приготовленные карточки. Количество карточек равняется числу участников или чуть больше. С одной стороны карточки написано название животного по принципу: волк – волчица – волчонок, селезень¬ – утка – утенок и т.д.
На каждой карточке – по одному названию животного в том или ином качестве.
Правила игры: участники получают карточки. Никому их не показывая, читают, что на них написано. По команде ведущего все начинают изображать мимикой, жестами и пантомимой того, кто указан на карточке. Обратите внимание участников, что при выполнении упражнения нельзя произносить ни звука. Задача каждого участника – найти «свою семью» и выстроиться так, чтобы было понятно, кто папа, кто мама, кто ребенок в «семье».
|