Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №10/2006

Игровая площадка

Выходи во двор, поиграем!

Уже не первый год в Москве осуществляется физкультурно-оздоровительная программа правительства столицы «Выходи во двор, поиграем!». Однако далеко не в каждом московском дворе можно встретить бегающих и прыгающих детишек. Если ребята постарше уже могут сами организовать матч по футболу или пионерболу, то 7–10-летним школьникам без помощи взрослых не обойтись. Родителям даже в выходной день не до забав, вот и предоставлены ребята самим себе. А май, пожалуй, один из самых благоприятных месяцев для оздоровления детского организма после осенне-зимнего сезона. Еще нет летней жары и духоты, лучи весеннего солнца оказывают целебное воздействие на организм, а если ребенок одет легко во время игры, то происходит эффект закаливания. Поэтому задача школьных преподавателей физической культуры – с первого класса учить ребят самостоятельно организовывать свой активный досуг. Вот несколько игр, которые можно проводить на спортивной площадке или лесной поляне

«Воробьи и вороны»

Играющие становятся в две шеренги посредине площадки. Расстояние между ними – 2–3 м. Первая шеренга – «воробьи», вторая — «вороны». Когда воспитатель произносит: «Воробьи» – играющие в этой шеренге разбегаются, пытаясь скрыться за линией «дома», расположенной в конце площадки. Ученики из второй шеренги их ловят. Затем воспитатель произносит «Вороны» – и учащиеся меняются ролями. Воспитатель одну и ту же шеренгу может назвать 2 раза подряд. Побеждает команда, которая поймает большее количество игроков противоположной команды.

«Пятнашки маршем»

Команды выстраиваются лицом друг к другу в разных сторонах площадки. По свистку играющие в одной из команд, взявшись за руки, маршируют навстречу другой. По второму свистку наступающие на расстоянии 2–3 м поворачиваются и убегают за черту своего «дома», а игроки противоположной команды стараются осалить противника. Пойманных подсчитывают, и они играют за противоположную команду. Затем наступающие меняются. Наступающие могут применять различные исходные положения: руки на плечи друг другу и т.д. Ожидающие могут сидеть спиной, боком. Побеждает команда, осалившая больше игроков.

«Невидимки»

Игра может проводиться на местности с кустарниками и другими местами укрытия. Все играющие становятся в круг спиной к центру. В центре – водящий. По первому сигналу все расходятся в разных направлениях, останавливаются и поворачиваются лицом к водящему. По второму сигналу игроки приближаются к водящему перебежками, ползком, стараясь не быть обнаруженными. По третьему сигналу все встают в рост. Побеждает тот, кто оказался ближе всех к водящему. Игроки, которых обнаружили, выбывают из игры и подключаются, когда выбирается новый водящий.

«Бег за флажками»

Все участники делятся на две команды, и каждая выбирает капитана. Команды выстраиваются в колонну по одному лицом друг к другу. Расстояние между ними – 20–25 м. Посреди площадки раскладываются флажки в шахматном порядке. По сигналу стоящие первыми подбегают к флажкам и стараются собрать их как можно больше. По сигналу заканчивают собирать и возвращаются на место. Капитаны подсчитывают флажки. За каждый флажок – одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

«Перебежка с выручкой»

Все участники делятся на две команды и располагаются по всей площадке. В противоположных концах площадки за линией – 10 городков. По сигналу воспитателя игроки обеих команд начинают перебегать на сторону противника, стремясь завладеть городками, причем каждый за одну перебежку может взять только один городок и унести его на свою сторону. Каждому игроку разрешается не только брать городки противника, но и салить на своей площадке пробегающих с городками. Осаленный отдает городок тому, кто его осалил, и остается на месте, ожидая, когда его выручит игрок своей команды (коснется рукой). Выигрывает команда, сумевшая перенести на свою сторону больше городков.

«Разведчики и часовые»

Играющие делятся на две команды – разведчиков и часовых, которые выстраиваются вдоль двух противоположных сторон площадки на расстоянии 20 м. В середине площадки – круг, в центре которого располагается волейбольный мяч. Игроки в командах рассчитываются по порядку. Задача разведчиков – унести мяч за свою линию, игроков – воспрепятствовать этому. Игроки, номер которых назвали, бегут к мячу. Разведчик пытается забрать и унести мяч, опередив часового. Если разведчику это удается, часовой идет в плен. Игра продолжается до тех пор, пока все номера не примут участия в игре. Пленные подсчитываются и отпускаются в свои команды. Игроки меняются ролями, игра продолжается. Побеждает команда, захватившая больше пленников.

«Бабки»

Участвуют две команды. Для каждой команды готовятся 10 бабок (деревянных чурок) и один биток (наиболее крупная бабка). В 3 м от каждой команды обозначается линия, вдоль которой расставляется забор из 10 бабок. Игру начинает одна из команд – по жребию. Игроки по очереди бросают биток по фигуре. Затем бьет другая команда. Побеждает команда, сумевшая наименьшим числом бросков сбить забор. Забор разрешается сбивать в определенной последовательности (по заданию воспитателя), например, по одной, по две бабки с одного конца. Если сбито больше фигур, они ставятся вновь.

«Бредень»

Все участники делятся на две команды. Одна команда, взявшись за руки, образует «бредень» и ловит свободно передвигающихся по площадке соперников – «рыбу». Пойманные игроки выбывают из игры. Через некоторое время команды меняются ролями. Выигрывает команда, поймавшая больше рыбы. Рыба считается пойманной в том случае, если рыбакам удастся образовать вокруг нее круг. Игра повторяется несколько раз.

 

Марина Малыхина