Практические примеры
Составление плана
- Какое поведение ученика следует изменить?
– Шумит и болтает.
- Я хочу, чтобы ученик вместо этого...
– Занимался и вел себя тихо.
- Как долго ученик должен вести себя так, чтобы заслужить награду?
– Большую часть урока математики, для получения поощрения допускаются два замечания.
- Что может послужить наградой?
– Уменьшение домашнего задания по математике.
- Когда ученик получит поощрение?
– По окончании урока математики будет дано право не делать домашнюю работу.
Сочетание методов
- позитивного воздействия (похвал, наград в материальной форме, жетонной системы вознаграждения);
- негативного воздействия (выговоров, ответной реакции, выдворения из класса).
Рекомендуемое соотношение позитивного воздействия и замечаний – 5:1.
Рекомендуемые виды
школьных наград
- Набор цветных карандашей или фломастеров,
- надувные шары,
- стикеры,
- роль старосты класса,
- роль помощника учителя,
- выбор парты,
- дополнительное время перемены,
- дополнительное время за компьютером.
Задавайте направление работы
Давайте подсказки – это хороший способ помочь учащемуся справиться с заданием.
Устные подсказки: «Что ты будешь делать сначала; а затем?..» – и так далее.
Невербальные подсказки: знаки похвалы, похлопывание по плечу и другие.
Что такое ответная реакция
В результате недисциплинированного поведения забираются назад право на поощрительные возможности, жетоны...
- Особенно эффективна в случае агрессивного или импульсивного поведения.
- Избегайте «банкротства» ученика.
Целенаправленная
похвала
- Часто хвалите учащихся.
- Для достижения наибольшего эффекта хвалите целенаправленно (указывайте на поведение, которое желаете стимулировать) и не преувеличивайте, не балуйте.
Ваша реакция
Объясняйте четко и понятно
Похвала
|