Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни, признания ребенком ценности здоровья, расширения знаний и навыков по гигиенической культуре.
I этап.
Знакомство
Цель: создать в группе эмоционально-благоприятный фон, снять психологическое напряжение.
Дети становятся в круг, педагог – в центр круга. Он кидает мяч каждому ребенку и говорит свое имя, а ребенок – свое.
Педагог делает комплимент: «Мне очень приятно с тобой познакомиться». Таким образом налаживается непринужденная, комфортная обстановка.
II этап.
Бескорыстные доктора
Педагог: Наше занятие необычно, его можно назвать школой здоровья. На нем вы узнаете о себе, особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть, и многое другое, то есть узнаете, как попасть в «Страну здоровячков».
В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без разбору. Кто они?
– Почему вы идете гулять на улицу? (Ответ детей: нужен свежий воздух.)
– Вот он, первый доктор, – Свежий воздух.
Глубже дыши,
Кислород поглощай.
Больше гуляй
И с друзьями играй!
– А без какого доктора засохли бы деревья, кусты, трава, а животные и мы не смогли бы жить?
– Это доктор Вода (ответ детей):
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
– Природа подарила людям еще и других докторов.
Доктор Спорт:
Люди с самого рожденья
Жить не могут без движенья.
Доктор Солнце:
Кого греют солнечные лучи,
Тому не нужны будут врачи.
Доктор Здоровая пища:
Все, кто ест, – и звери, и птицы,
И насекомые, и люди, –
К здоровой пище должны приобщиться,
Тогда и здоровья у них прибудет!
Доктор Отдых:
Отдых и сон нам очень нужны,
Расти и учиться помогут они.
Есть еще один доктор, без которого свет был бы не мил, все были бы злые и вредные. Это доктор Любовь.
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
– Все они нам помогут попасть в «Страну здоровячков».
В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
III этап.
Оздоровительная минутка
Игра «Как мы устроены»
Педагог: Я буду называть различные части тела, а вы их показывайте на себе. Только работать нужно быстро и внимательно. Кто ошибется, выходит из круга.
Сам ведущий в ходе игры делает специально ошибки: говорит «нога» – показывает руку и т.д.
Самые внимательные и знающие поощряются похвалой.
IV этап.
Отгадай загадки
Педагог: Теперь давайте отгадаем загадки о различных частях тела и наших внутренних органах.
- Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги)
- Два Фомы с одной и с другой стороны.
И шьют, и вяжут, и косят, и красят.
(Руки)
- Два брата друг друга не видят,
Но все слышат. (Уши)
- У двух матерей
По пять сыновей.
Одно имя всем. (Пальцы)
- Два соседа – непоседы,
День на работе,
Ночь – на отдыхе. (Глаза)
- Не часы, а тикает.
(Сердце)
- За стеной костяной,
Соловейко, спой. (Язык)
- Полон хлевец белых овец.
(Зубы)
- Между двух светил
Я в середине один. (Нос)
V этап.
Заключение
Рефлексия занятия.
– С какими докторами мы познакомились сегодня?
– Что понравилось вам в сегодняшнем занятии? Что не понравилось?
Наше первое занятие заканчивается. Посмотрите, в руках у меня цветок из «Страны здоровячков». Его лепестки – это доктора, о которых мы говорили. Я оставляю этот цветок вам, а вы в течение недели, до следующего нашего занятия, напишите на лепестках, что рекомендует каждый доктор для того, чтобы мы были здоровы. Это могут быть стихи, пословицы или просто ваше мнение. А мы в следующий раз обсудим ваши мнения.
– Возьмемся за руки и скажем друг другу: «До свидания!».
|