Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №8/2006

Вне урока

Страна здоровячков

Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни, признания ребенком ценности здоровья, расширения знаний и навыков по гигиенической культуре.

I этап.

Знакомство

Цель: создать в группе эмоционально-благоприятный фон, снять психологическое напряжение.

Дети становятся в круг, педагог – в центр круга. Он кидает мяч каждому ребенку и говорит свое имя, а ребенок – свое.

Педагог делает комплимент: «Мне очень приятно с тобой познакомиться». Таким образом налаживается непринужденная, комфортная обстановка.

II этап.

Бескорыстные доктора

Педагог: Наше занятие необычно, его можно назвать школой здоровья. На нем вы узнаете о себе, особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть, и многое другое, то есть узнаете, как попасть в «Страну здоровячков».

В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без разбору. Кто они?

– Почему вы идете гулять на улицу? (Ответ детей: нужен свежий воздух.)

– Вот он, первый доктор, – Свежий воздух.

Глубже дыши,
Кислород поглощай.
Больше гуляй
И с друзьями играй!

– А без какого доктора засохли бы деревья, кусты, трава, а животные и мы не смогли бы жить?

– Это доктор Вода (ответ детей):

От простой воды и мыла
У микробов тают силы.

– Природа подарила людям еще и других докторов.

Доктор Спорт:

Люди с самого рожденья
Жить не могут без движенья.

Доктор Солнце:

Кого греют солнечные лучи,
Тому не нужны будут врачи.

Доктор Здоровая пища:

Все, кто ест, – и звери, и птицы,
И насекомые, и люди, –
К здоровой пище должны приобщиться,
Тогда и здоровья у них прибудет!

Доктор Отдых:

Отдых и сон нам очень нужны,
Расти и учиться помогут они.

Есть еще один доктор, без которого свет был бы не мил, все были бы злые и вредные. Это доктор Любовь.

Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

– Все они нам помогут попасть в «Страну здоровячков».

В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!

III этап.

Оздоровительная минутка

Игра «Как мы устроены»

Педагог: Я буду называть различные части тела, а вы их показывайте на себе. Только работать нужно быстро и внимательно. Кто ошибется, выходит из круга.

Сам ведущий в ходе игры делает специально ошибки: говорит «нога» – показывает руку и т.д.

Самые внимательные и знающие поощряются похвалой.

IV этап.

Отгадай загадки

Педагог: Теперь давайте отгадаем загадки о различных частях тела и наших внутренних органах.

  1. Всю жизнь ходят в обгонку,
    А обогнать друг друга не могут.
    (Ноги)


  2. Два Фомы с одной и с другой стороны.
    И шьют, и вяжут, и косят, и красят.
    (Руки)

  3. Два брата друг друга не видят,
    Но все слышат.
    (Уши)

  4. У двух матерей
    По пять сыновей.
    Одно имя всем.
    (Пальцы)

  5. Два соседа – непоседы,
    День на работе,
    Ночь – на отдыхе.
    (Глаза)

  6. Не часы, а тикает.
    (Сердце)

  7. За стеной костяной,
    Соловейко, спой.
    (Язык)

  8. Полон хлевец белых овец.
    (Зубы)

  9. Между двух светил
    Я в середине один.
    (Нос)

V этап.

Заключение

Рефлексия занятия.

– С какими докторами мы познакомились сегодня?

– Что понравилось вам в сегодняшнем занятии? Что не понравилось?

Наше первое занятие заканчивается. Посмотрите, в руках у меня цветок из «Страны здоровячков». Его лепестки – это доктора, о которых мы говорили. Я оставляю этот цветок вам, а вы в течение недели, до следующего нашего занятия, напишите на лепестках, что рекомендует каждый доктор для того, чтобы мы были здоровы. Это могут быть стихи, пословицы или просто ваше мнение. А мы в следующий раз обсудим ваши мнения.

– Возьмемся за руки и скажем друг другу: «До свидания!».

 

Ольга Пантелеева