Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №4/2006

Вне урока

Мой режим дня

Эта игра проходит под девизом «Больше узнаешь – сильнее станешь». Ведь знание своего организма, его возможностей, принципов развития природных данных и приобретение необходимых умений и навыков позволяют намного быстрее стать сильным, быстрым, выносливым, ловким, физически развитым и умелым. И давать детям эти знания, развивать у них вкус к познанию всего нового и полезного надо как можно раньше в школе – с начальных классов, причем как на уроках, так и во внеучебное время, на спортивных вечерах и праздниках.

Цели и задачи. Популяризация физической культуры и спорта. Массовое вовлечение школьников в занятия физической культурой. Укрепление здоровья учащихся и развитие ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств. Привитие необходимых знаний о здоровом образе жизни.

Место проведения: спортивный зал. Инвентарь (на одну команду): гимнастический мат, тоннель, обруч, баскетбольный мяч, пластмассовая тарелка, кубики – 5 шт., пластмассовый стаканчик, зубная щетка, полотенце.

Продолжительность: 35–40 минут.

Спортивный зал празднично украшен. Звучит музыка. На центральной стене лозунг «Молодое поколение выбирает здоровье!».

Учитель объявляет построение команд, цели и задачи игры, а также лозунг, под которым проходит игра, – «Больше знаешь – сильнее станешь».

Затем капитаны по очереди объявляют названия своих команд и девиз, представляют судьям заранее нарисованные стенгазеты о здоровом образе жизни.

После этого учитель объявляет начало эстафет и конкурсных заданий.

1. Эстафета «Мойдодыр»

С полотенцем на шее, стаканчиком и зубной щеткой в нем добежать до стойки, положить эти предметы в лежащий там обруч, вернуться бегом, передать эстафету следующему. Следующий игрок приносит эти предметы обратно и т.д.

2. Эстафета «Утренняя гимнастика»

Команда строится в шеренгу и размыкается на вытянутые руки. На линии старта в обруче лежит мяч. По сигналу последний берет мяч и передает следующему, первый игрок, получив мяч, обегает стойку и бежит с мячом за линию старта, кладет мяч в обруч и т.д. Эстафета заканчивается, когда все игроки команды окажутся за линией старта.

3. Викторина «Выбери один из трех»

(см. Приложение 1).

4. Эстафета «Дорога в школу»

Эстафета проходит поэтапно: кувырок вперед на гимнастическом мате, преодолеть тоннель, пролезть в обруч, обежать стойку и передать эстафету следующему.

5. Эстафета «Урок физкультуры»

Ведение баскетбольного мяча.

6. Кроссворд «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

(см. Приложение 2).

7. Эстафета «Ужин»

Перенос в пластиковых тарелочках 5–7 кубиков.

8. Викторина «Ваша эрудиция»

Составить из букв слова «гимнастика» наибольшее количество слов за 1 минуту.

9. Подведение итогов игры, награждение победителей

Приложение 1

Викторина «Выбери один из трех»

  1. Правильная осанка формируется:
    а) сама по себе;
    б) под влиянием физических упражнений;
    в) с помощью рационального питания.
  2. Работа мышц благотворно воздействует:
    а) только на сами мышцы;
    б) на весь организм;
    в) только на сердце.
  3. При малоподвижном образе жизни:
    а) повышается работоспособность;
    б) замедляется процесс старения;
    в) развивается слабость сердечной мышцы.
  4. Сколько надо спать школьнику вашего возраста?
    а) 7–8 часов;
    б) 9–10 часов;
    в) 10–11 часов.
  5. Физкультминутки продолжаются в течение:
    а) 1–2 минут;
    б) 3–4 минут;
    в) 5–6 минут.
  6. Полезнее спать на:
    а) боку;
    б) спине;
    в) животе.
  7. Сколько времени должно пройти после ужина перед сном?
    а) 30 минут;
    б) 1 час;
    в) 2 часа.
  8. Чему способствует утренняя гигиеническая гимнастика:
    а) переходу организма от пассивного состояния к активному;
    б) повышению аппетита;
    в) снижению росто-весовых показателей?
  9. Что не включают в утреннюю гигиеническую гимнастику:
    а) ходьбу;
    б) наклоны;
    в) бег на длинную дистанцию?

Приложение 2

Кроссворд «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Все слова записываются только по вертикали.

  1. Ее мы берем с собой в баню, чтобы чисто вымыться.
  2. Ее мы открываем, чтобы проветрить комнату.
  3. Им мы обрабатываем ранки и ссадины.
  4. В ней мы моемся, плаваем, купаемся, ныряем.
  5. Оно мягкое, пушистое, нужно нам после бани и умывания.
  6. Из него течет вода, как из лейки.
  7. Оно душистое, пенится пузырями, щиплет глаза.
  8. Ее нужно выполнять каждое утро перед умыванием.

 

Светлана Нестерова