Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №2/2006

Нам пишут

Еще раз о физкультминутке

Каждый из нас понимает значимость физических упражнений, но как тяжело начать регулярно заниматься утренней зарядкой... А теперь представьте, что эта зарядка на уроке... Во времена тотального насаждения физической подготовки школьников многие учителя в ужасе шарахались от предложений проводить физкультминутки на уроках, а, как показывает практика, зря.

С опасением в душе, но уверенным голосом первый раз я скомандовала классу: «Встаньте, пожалуйста, выйдите из-за парт, начинаем физкультминутку!».

Ребятам понравилось. А я отметила, что потрачена действительно одна минута урочного времени. Ребята легко переключились, настроились на работу на уроке, работоспособность повысилась.

Предлагаю вашему вниманию комплекс физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения

Упражнение № 1. Исходное положение – основная стойка. На счет «раз» – руки за голову, локти широко развести, голова наклонена назад. На счет «два» локти подаются вперед. На счет «три» руки расслабленно опускаются вниз, на счет «четыре» – принять исходное положение. Упражнение в медленном темпе повторяется 4–6 раз.

Упражнение № 2. Исходное положение – стойка «ноги врозь, кисти в кулаках». На счет «раз» – мах левой рукой назад, правой вверх. На счет «два» – встречными махами переменить положение рук. Махи заканчиваются рывками рук назад. Упражнение повторяется 6–8 раз в среднем темпе.

Упражнение № 3. Выполняется, сидя на стуле. На счет «раз» отвести голову назад. На счет «два» голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Упражнение повторяется 4–6 раз в медленном темпе.

 

Е. Никитинская