Открытие спортивного сезона
в общеобразовательной школе знаменуют различные
соревнования. В одних школах предпочитают баскетбольный турнир, в других – футбол, кросс или разнообразные
эстафеты «Веселые старты».
В последнее время
в некоторых школах
стало традицией проводить осенью «День здоровья»
Это интересное и очень полезное в плане оздоровления мероприятие с выездом за город привлекает не только детей, но и весь педагогический коллектив. Чтобы такое мероприятие прошло интересно и организованно, к нему надо тщательно подготовиться. Руководители физического воспитания должны разработать сценарий, подобрать удобное и безопасное место – лужайку или полянку в парке или лесном массиве, разметить площадки для подвижных игр и спортивных развлечений, подготовить необходимый инвентарь. Для самых активных, ловких и находчивых ребят можно приготовить небольшие призы.
На лужайке и в парке
Подвижные игры для младшего
и среднего школьного возраста
«Побегаем!»
Играющие, кроме одного, стоят в кружках, размеченных на земле. У каждого по ленточке или полоске бумаги любого цвета – желтого, красного, зеленого. Выбирается водящий. Он называет какой-нибудь цвет. Все, у кого ленточки названного цвета, меняются кружками, кружась в беге. Водящий старается занять какой-нибудь кружок. Оставшийся без кружка водит. Можно называть сразу два-три цвета.
«Найди флажки»
Эту игру проводят в лесу, в кустарнике. Две группы детей разбегаются в противоположные стороны. Одни прячут желтый флажок, другие – синий. Через две минуты руководитель подает сигнал «Ко мне!» (можно свистком). Группы быстро возвращаются. По второму сигналу – «На разведку!» – каждая из групп бежит искать флажок другой. Группа, первой прибежавшая к руководителю по повторному сигналу «Ко мне!» и принесшая ему флажок, побеждает. Флажки нельзя прикрывать травой, листьями.
«Палочка-выручалочка»
Один из играющих, закрыв глаза, стоит у палочки-выручалочки и громко, медленно считает до двадцати. В это время остальные участники игры разбегаются и прячутся. Окончив счет, водящий открывает глаза, стучит палочкой и говорит: «Палочка пришла – никого не нашла». Затем идет искать спрятавшихся. Заметив первого из них, он громко произносит: «Палочка-выручалочка нашла...» (называет имя найденного) – и бежит к палочке. Найденный также бежит к палочке. Если он добежит первым и успеет сказать: «Палочка-выручалочка, выручи меня», – то считается вырученным, если же опоздает, то выходит из игры. Водящий старается найти спрятавшихся и вывести из игры. Но это сделать трудно, так как по правилам игры, после того как первый участник найден, любой из остальных участников игры может быстро или незаметно для водящего подбежать к палочке-выручалочке и со словами: «Палочка-выручалочка, выручи всех!» – четыре раза стукнуть палочкой о землю. Если игроку удастся это сделать до того, как водящий подбежит к палочке и схватит ее, то все ранее найденные игроки считаются вырученными, а водящий водит снова. Если же водящий, заметив подбегающего к палочке игрока, опередит его и первым схватит палочку, то тот выходит из игры, как и все, найденные до него, а водящий отправляется на поиски оставшихся игроков.
«Без промаха»
Для игры необходимо собрать 10 еловых шишек. На пеньке устанавливается фигура городка или какой-либо небольшой чурбачок. Играющие с расстояния 3–5 м стараются сбить фигурку. Выигрывает тот, кто меньшим числом бросков собьет городок.
Участники состязаний становятся в ряд. У каждого прутик, к концу которого привязана бумажная ленточка своего цвета. Кто дальше забросит свое копье?
«Прыгуны и прыгуньи»
На рогульки из двух веточек, воткнутых в землю, кладут хворостинку. Разбежавшись, участник состязания прыгает через нее так, чтобы не задеть. Затем хворостинка переставляется на рогульки повыше. Участники прыгают еще раз. Кто прыгнет выше всех, тот и победитель.
Варианты: можно прыгать и через две пары рогулек. Или – кто быстрее добежит до края поляны, прыгая через ветки, положенные на маленькие рогульки.
Около небольшого пня раскладываются три кружочка из шишек. Один совсем близко, другой подальше, третий еще дальше. По очереди участники состязания начинают прыгать с пенька в кружки. Выигрывает тот, кто точно приземлится в каждый из кружков и не упадет.
«Состязание на ходулях»
У каждого на концах ходуль флажки своего цвета. Надо пройти по семи маленьким кружкам, расположенным на тропинке-змейке, и повернуться кругом в кружке, не оступаясь.
«Ножные качалки»
Двое становятся один против другого на расколотые надвое круглые поленья-качалки. Расстояние между ними 2–3 м. Игроки держат за концы крепкую веревку. Каждый старается заставить противника сойти с качалки. Запре¬щается резко вырывать веревку или умышленно неожиданно для товарища выпускать ее из рук.
Оставшийся на качалке побеждает.
«Пластуны»
На небольшой лесной лужайке чертится круг диаметром 1 м. Водящий находится в круге. За кустарниками и деревьями расставляют колышки – одни ближе к кругу, другие дальше от него. На колышках обозначены цифры: на ближайших к кругу – 5, на более удаленных – 3 и на самых удаленных – 1.
Игроки приближаются к кругу издали со всех сторон. Каждый из них старается найти и собрать возможно больше колышков так, чтобы его не заметил водящий. Цифры на колышках – выигрышные очки. Побеждает тот, кому удастся набрать больше очков, не будучи замеченным водящим. Замеченные и названные водящим обязаны подойти к нему и оставаться около него до конца игры.
«Через цепь»
Сигналом к началу игры служит горн или свисток. Играющие делятся на две группы. Одна рассыпается в лесу цепью на расстоянии 20–30 шагов друг от друга. Каждый ходит вдоль своего участка и наблюдает за тем, чтобы никто не перешел через цепь.
Задача игроков другой группы – пробраться через цепь «сторожей» к сборному пункту, расположенному в 60–100 м позади цепи. Сторожа задерживают замеченных и отводят в «плен», где они находятся до конца игры. Сторожа побеждают, если им удастся задержать более половины игроков, пытавшихся проникнуть через цепь. Затем игроки меняются ролями и местами. Игра возобновляется.
|