Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №19/2005

Курсы повышения квалификации

Контрольная работа N 1

Педагогический университет «Первое сентября»

Контрольная работа N 1

Уважаемые слушатели курсов повышения квалификации!

Для получения зачета по пройденной части курса вам необходимо выполнить контрольную работу № 1, основанную на материалах трех первых лекций.

Контрольная работа должна быть представлена на отдельных листах в машинописном виде или написана от руки разборчивым почерком. Просим выслать контрольную работу вместе с заполненным данным бланком или его ксерокопией.

Оценка контрольной работы будет производиться по системе «зачет/незачет».

Отметка «зачет» выставляется в том случае, если слушатель предоставил: заполненные по данным проведенного анкетирования табл. 1 и 2 из лекции 3, табл. А и Б, приведенные ниже, график учебной нагрузки и его анализ, рекомендации родителям учащихся.

В контрольную работу № 1 входят следующие три задания:

Задание I. Изучите и проанализируйте учебную (школьную и внешкольную) недельную нагрузку учащихся, используя метод анкетного опроса (анкета № 1, лекция 3). В младших классах на вопросы анкеты отвечают родители, в основной и старшей школе – учащиеся. Возраст учащихся (класс) выбирает слушатель.

  1. Дайте общую характеристику учебной нагрузки: среднее количество уроков, среднее время приготовления уроков, индивидуальный разброс этих показателей (минимальные и максимальные значения) и средний суммарный показатель учебной нагрузки на класс (табл. 1, 2, лекция 3).
  2. Определите количество детей (в %), у которых объем школьной и внешкольной учебной нагрузки не превышает норму. Определите количество детей (в %), имеющих школьную и внешкольную нагрузку, превышающую норму на 0,5 часа, от 0,5 до 1 часа, от 1 до 1,5 часа, от 1,5 до 2 часов (табл. А).
  3. Постройте график учебной нагрузки. Проследите и проанализируйте изменение учебной (школьной и внешкольной) нагрузки по дням недели.

Задание II. Изучите и проанализируйте режим дня учащихся (анкета 2, лекция 3).

Проанализируйте организацию свободного времени учащихся в течение учебной недели и в выходные дни (табл. Б).

Задание III. Какие советы и рекомендации вы можете дать родителям ваших учащихся, получив данные об организации учебной нагрузки и режиме дня, а какие вопросы необходимо обсудить с коллегами?

Примечание. Каждая контрольная работа может быть частью итоговой работы.

Внимание! Сохраните все первичные материалы для их возможного использования в дальнейшем.

Образец построения графика учебной нагрузки

Таблица А

Таблица Б

 

Марьяна Безруких