Игры в воде широко используются
в обучении плаванию детей
дошкольного и младшего школьного
возраста с самых первых занятий.
Играя в воде, малыши привыкают
к ней, постепенно освобождаются
от чувства страха и начинают
выполнять различные движения
и передвижения в воде смело
и без лишнего напряжения.
Игры в воде способствуют также
закреплению и совершенствованию
навыка плавания
различными способами.
воспитывают у ребят смелость,
решительность, уверенность
в своих силах, инициативность.
Объяснение игры и ее разучивание
рекомендуется проводить на суше.
Если игра проводится впервые,
то ведущему (тренеру, воспитателю) следует принять в ней
непосредственное участие
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
«Море волнуется»
Глубина воды по пояc
Дети стоят в шеренге по одному. По команде ведущего «Море волнуется!» они разбегаются в произвольном направлении (их «разгоняет ветер»), производят различные движения, окунаются в воду. Когда воспитатель произнесет: «Ветер стих, море успокоилось!» – дети должны быстро занять места в шеренге.
Ведущий говорит: «Раз, два, три – вот на место встали мы». Участник, не нашедший за это время своего места, считается проигравшим.
Можно использовать варианты построения в круг, в одну колонну.
«Невод»
Глубина воды по пояс
Играющие (рыбки) располагаются на ограниченном пространстве. Двое рыбаков, взявшись за руки, по сигналу руководителя бегут за рыбкой, стараясь окружить ее. Каждая пойманная рыбка включается в цепь рыбаков. Так постепенно составляется невод. Игра заканчивается, когда все рыбы будут пойманы.
Водящих назначает тренер. Участник, пойманный последним, объявляется самой быстрой рыбкой.
Во время игры нельзя ловить рыбок разорванным неводом. Нельзя толкаться, топить друг друга, хватать за руки, туловище.
«Караси и карпы»
Глубина воды по колено
Дети делятся на две равные группы, становятся в шеренги спиной друг к другу и приседают. Расстояние между шеренгами 1 м. Для каждой шеренги заранее намечается направление, в котором надо бежать. Одна шеренга – караси, другая – карпы. Воспитатель в произвольном порядке произносит то или иное название. Названная команда поднимается и бежит в указанном направлении. Дети другой команды поднимаются, поворачиваются и догоняют убегающих, стараясь дотронуться до них рукой. Ребенок, которого осалили, останавливается. По сигналу ведущего все играющие останавливаются, возвращаются на прежние места, и игра начинается сначала. Выигрывает команда, осалившая больше игроков из другой команды.
По правилам, находясь в шеренге, нельзя оборачиваться назад. Во время перебежки нельзя толкать друг друга. После сигнала остановки нельзя продолжать бег.
Игру можно проводить и при глубине воды по пояс. В этом случае, стоя в шеренгах, дети не приседают. Одну и ту же команду можно вызывать иногда и по два раза подряд. Слова «караси» и «карпы» ведущий может произносить медленно, растягивая первые слоги слова и быстро произносить последние.
«Жучок»
Глубина воды по пояс
Участники игры, взявшись за руки, становятся в круг. Выбирается водящий. Он идет по кругу и произносит слова: «Жучок-паучок вышел на охоту, не зевай, поспевай, прячьтесь все под воду». После этих слов «жучок» салит любого из тех, кто не успеет вовремя спрятаться под воду. Осаленный становится жучком. Выигрывает участник, который ни разу не был жучком.
ЭТИ ИГРЫ РАССЧИТАНЫ НА ДЕТЕЙ 10–13 ЛЕТ, КОТОРЫЕ УЖЕ УМЕЮТ ПЛАВАТЬ
Территорию, где предполагается проводить игры, и прибрежное дно водоема необходимо тщательно исследовать, для предупреждения несчастных случаев и получения травм. Тренер должен иметь возможность хорошо видеть всю группу и каждого играющего отдельно.
Место для проведения занятий ограждается, и детям категорически запрещается заплывать за пределы обозначенных границ.
Группы для занятий не должны превышать 12–15 человек.
«Эстафеты»
Глубина воды по пояс, по грудь
Играющие делятся на две равные команды, рассчитываются по порядку номеров и располагаются на расстоянии 2–3 шагов от берега, лицом к воде. На некотором расстоянии от берега (насколько позволяет глубина) против каждой команды устанавливается шест с флажком или поплавок.
По сигналу первые номера быстро входят в воду, обегают свой шест или поплавок и возвращаются к берегу. Коснувшись ладони очередного игрока своей команды, закончивший пробег становится в конец своей шеренги, а тот, кого он вызвал хлопком по ладони, совершает такую же пробежку и вызывает следующего. Побеждает команда, все игроки которой раньше закончат пробежки по воде.
«Тройки»
Глубина воды по грудь и до плеч
Играющие делятся на тройки. По сигналу руководителя двое поднимают третьего и начинают переправу, обходя установленный поплавок. Тройка, первой вернувшаяся на берег, получает 2 очка, а пришедшая следом за ней – 1 очко. Игра повторяется три раза, причем каждый раз переносят других игроков. Побеждает тройка, получившая больше очков.
«Фигурные прыжки»
Глубина воды по грудь и до плеч
Поочередно прыгать в воду с соединенных рук двух товарищей, проделывая в полете различные движения.
|