ОСОБЫЙ РЕБЕНОК
 

Первый год обучения

№ п/п

Тема занятия

I раздел. Изучение основных геометрических фигур

22 часа

1

Ознакомление с геометрическими фигурами – кругом и овалом – зрительно-осязательным

и зрительным способом

2

Построение изображения геометрических фигур – круга и овала – с помощью шаблонов и лекал

3

Ознакомление с геометрическими фигурами – квадратом, прямоугольником и треугольником

4

Построение изображения квадрата, прямоугольника и треугольника с помощью трафарета и линейки

5

Построение изображения геометрических фигур на приборе «Графика»

6

Группировка фигур по форме

7

Опознавание натуральных объектов, состоящих из комбинаций геометрических фигур

8

Построение объектов, состоящих из геометрических фигур, с помощью трафарета и линейки

9

Построение простых моделей (домик, башня, кораблик) из материалов конструктора

10

Построение простых моделей (елочка, матрешка) на приборе «Графика»

11

Опознавание контурных изображений геометрических фигур осязательным способом

12

Опознавание предметов, близких по форме к геометрическим телам, осязательным способом

13

Подбор геометрических фигур по указанным признакам

14

Построение геометрических фигур на приборе «Графика»

15

Визуальное вычленение треугольников на схеме

16

Работа с мозаикой. Узор из геометрических фигур (по образцу)

17

Работа с мозаикой. Узор из геометрических фигур (по вербальному описанию)

18

Ознакомление с пространственными геометрическими фигурами – пирамидой и шаром

19

Ознакомление с пространственными геометрическими фигурами – конусом и призмой

20

Распознавание пространственных геометрических фигур зрительным и осязательным способом

21

Закрепление изученного материала. Различение геометрических фигур по форме

22

Закрепление изученного материала. Построение геометрических фигур по заданному признаку

II раздел. Изучение эталонов цвета

24 часа

1

Изучение основных цветов

2

Знакомство с оттенками основных цветов

3

Опознавание цветов на изображении

4

Красный цвет и его оттенки

5

Синий цвет и его оттенки

6

Зеленый цвет и его оттенки

7

Работа с красками. Смешивание основных цветов

8

Работа с красками. Получение промежуточных цветов

9

Раскрашивание рисунков с использованием основных цветов

10

Раскрашивание рисунков с использованием основных цветов и их оттенков

11

Классификация предметов по цвету

12

Группировка предметов по заданному признаку

13

Группировка предметов по двум информативным признакам

14

Опознавание цвета у движущегося объекта

15

Различение движущегося объекта по цвету

16

Опознавание цвета у нескольких движущихся объектов

17

Различение нескольких движущихся объектов по цвету

18

Работа с мозаикой. Узор с использованием красного и оранжевого цветов

19

Работа с мозаикой. Узор с использованием зеленого, желтого и синего цветов

20

Работа с мозаикой. Цветная композиция

21

Рваная аппликация из цветной бумаги «Цветик-семицветик»

22

Цветная композиция из цветной бумаги на свободную тему

23

Закрепление изученного материала. Игра «Найди фигуру такого же цвета»

24

Закрепление изученного материала. Игра «Составь букет»

III раздел. Изучение количественных понятий

18 часов

1

Сравнение групп предметов по размеру. Понятия «больше», «меньше»

2

Сравнение групп предметов по размеру. Понятия «одинаковые», «разные»

3

Сравнение групп предметов по длине. Понятия «длиннее», «короче»

4

Понятия «толще», «тоньше»

5

Понятия «уже», «шире»

6

Зрительный анализ длины предметов

7

Зрительный анализ ширины предметов

8

Зрительный анализ высоты предметов

9

Обучение замерам с помощью условных мерок

10

Сравнение размера разных предметов

11

Сравнение изображения по принципу сходства и различия

12

Закрепление изученного материала. Игра «Назови сходства и различия»

13

Закрепление изученного. Игра «Найди одинаковые предметы»

14

Закрепление изученного. Группировка предметов по форме

15

Закрепление изученного. Группировка предметов по цвету

16

Закрепление изученного. Группировка предметов по величине

17

Закрепление изученного. Группировка предметов по двум информативным признакам

18

Закрепление изученного. Игра «Найди недостающие детали»

Второй год обучения

№ п/п

Тема занятия

1-я четверть (19 часов)

Ознакомление с основными геометрическими фигурами с помощью осязания (12 часов)

1

Группировка фигур по форме

2

Опознавание натуральных объектов, состоящих из геометрических фигур

3

Опознавание контурных изображений геометрических фигур и предметов

4

Построение геометрических фигур на приборе «Графика»

5

Опознавание контурных изображений геометрических фигур и предметов, близких по форме к геометрическим телам

6

Подбор идентичных фигур с учетом признака форм

7

Построение из материала конструктора простых моделей (дом)

8

Визуальное вычленение треугольников из правильных многоугольников

9

Изучение пространственных геометрических фигур

10

Ориентировка на микроплоскости. Игра «Дорисуй по точкам»

11

Основные цвета. Их оттенки

12

Составление узоров из геометрических фигур

Изучение эталонов цвета (11 часов)

1

Различение цветов движущегося объекта, нескольких объектов

2

Изучение эталонов цвета. Красная страница

3

Изучение эталонов цвета. Оранжевая страница

4

Изучение эталонов цвета. Желтая страница

5

Изучение эталонов цвета. Зеленая страница

6

Изучение эталонов цвета. Голубая страница

2-я четверть (13 часов)

1

Изучение эталонов цвета. Синяя страница

2

Изучение эталонов цвета. Фиолетовая страница

3

Изучение эталонов цвета. Разноцветная страница

4

Изучение эталонов цвета. Оттенки синего, красного, зеленого цветов

5

Изучение эталонов цвета. Получение промежуточных цветов

Изучение количественных понятий (8 часов)

1

Больше – меньше, одинаковые – разные по размеру

2

Изучение количественных понятий. Игры «Что ближе, что дальше?», «Что длиннее, что короче?»

3

Изучение количественных понятий по информационным признакам: цвет и форма

4

Изучение количественных понятий. Группировка предметов по признакам: размер и цвет

5

Изучение количественных понятий. Зрительный анализ длины, ширины, высоты предметов

6

Изучение количественных понятий. Замеры предметов условными мерками

7

Изучение количественных понятий. Сравнение геометрических фигур и предметов

8

Изучение количественных понятий. Игра «Чего в предмете недостает?»

3-я четверть (21 час)

1

Работа с мозаикой

2

Повторение эталонов цвета. Раскрашивание рисунков

3

Повторение эталонов цвета и формы. Составление узоров

4

Повторение эталонов цвета и формы. Дорисовывание рисунков. Игра «Найди ошибки в рисунках»

5

Повторение эталонов цвета и формы. Изображение на приборе «Ориентир» домика и сада

Фауна (11 часов)

1

Опознавание объектов животного мира зрительно-осязательным и зрительным способом

2

Фауна. Определение основных признаков объекта и его составных частей

3

Фауна. Анализ формы объекта с помощью вписывания сенсорных эталонов

4

Фауна. Формирование понятий об истинных размерах объекта

5

Фауна. Опознавание изображения объекта, подробное описание, анализ рисунка

6

Фауна. Формирование понятия о масштабе изображения. Лото «Животные леса»

7

Фауна. Обобщение изображений по классам. Лото «Домашние животные»

8

Фауна. Обобщение и категоризация изображений по функциональным признакам (Птицы: перелетные – зимующие; рыбы: пресноводные – морские; животные: дикие – домашние)

9

Фауна. Обобщение и сравнение изображений внутри класса, между классами

10

Контрольное задание по теме «Фауна»

11

Обобщающее занятие по теме «Фауна». Урок-игра

Флора (14 часов)

1

Деревья, кустарники, травянистые (цветочные) растения, грибы, ягоды, овощи и фрукты

2

Флора (закрепление). Творческие игры: «Приготовим десерт», «Праздник на лесной поляне»

3

Флора. Изучение натуральных объектов (муляжей, гербария) зрительно-осязательным способом

4

Флора. Определение признаков объекта и его составных частей

5

Флора. Формирование обобщающих понятий. Раскрашивание рисунков

3-я четверть (15 часов)

1

Флора. Опознавание объекта на простых предметных изображениях

2

Флора. Подробное описание и анализ рисунка на простых изображениях

3

Флора. Самостоятельное изображение объекта самими учащимися. Лото «На поле»

4

Флора. Определение истинного размера объекта. Лото «В огороде»

5

Флора. Определение объекта по словесному описанию

6

Флора. Создание макетов на приборе «Ориентир» по замыслу детей «Наш сад»

7

Флора. Работа с мозаикой. Игра «Лесные и полевые цветы»

8

Флора. Создание на приборе «Ориентир» макета «Лес» по замыслу детей

9

Итоговое занятие по теме «Флора»

Закрепление (6 часов)

1

Изменение величины предметов при их удалении от переднего плана

2

Пространственная ориентация предметов относительно друг друга

3

Домысливание недостающей части перекрытого предмета

4

Восприятие объемности изображенных объектов

5

Восприятие сложных сюжетных рисунков. Составление рассказа по картинкам

6

Итоговое занятие

 

 

TopList