№ п/п |
Тема занятия |
1-я
четверть (19 часов)
Ознакомление с основными
геометрическими фигурами с помощью осязания (12
часов) |
1 |
Группировка
фигур по форме |
2 |
Опознавание
натуральных объектов, состоящих из
геометрических фигур |
3 |
Опознавание
контурных изображений геометрических фигур и
предметов |
4 |
Построение
геометрических фигур на приборе «Графика» |
5 |
Опознавание
контурных изображений геометрических фигур и
предметов, близких по форме к геометрическим
телам |
6 |
Подбор
идентичных фигур с учетом признака форм |
7 |
Построение из
материала конструктора простых моделей (дом) |
8 |
Визуальное
вычленение треугольников из правильных
многоугольников |
9 |
Изучение
пространственных геометрических фигур |
10 |
Ориентировка на
микроплоскости. Игра «Дорисуй по точкам» |
11 |
Основные цвета.
Их оттенки |
12 |
Составление
узоров из геометрических фигур |
Изучение
эталонов цвета (11 часов) |
1 |
Различение
цветов движущегося объекта, нескольких объектов |
2 |
Изучение
эталонов цвета. Красная страница |
3 |
Изучение
эталонов цвета. Оранжевая страница |
4 |
Изучение
эталонов цвета. Желтая страница |
5 |
Изучение
эталонов цвета. Зеленая страница |
6 |
Изучение
эталонов цвета. Голубая страница |
2-я
четверть (13 часов) |
1 |
Изучение
эталонов цвета. Синяя страница |
2 |
Изучение
эталонов цвета. Фиолетовая страница |
3 |
Изучение
эталонов цвета. Разноцветная страница |
4 |
Изучение
эталонов цвета. Оттенки синего, красного,
зеленого цветов |
5 |
Изучение
эталонов цвета. Получение промежуточных цветов |
Изучение
количественных понятий (8 часов) |
1 |
Больше – меньше,
одинаковые – разные по размеру |
2 |
Изучение
количественных понятий. Игры «Что ближе, что
дальше?», «Что длиннее, что короче?» |
3 |
Изучение
количественных понятий по информационным
признакам: цвет и форма |
4 |
Изучение
количественных понятий. Группировка предметов
по признакам: размер и цвет |
5 |
Изучение
количественных понятий. Зрительный анализ длины,
ширины, высоты предметов |
6 |
Изучение
количественных понятий. Замеры предметов
условными мерками |
7 |
Изучение
количественных понятий. Сравнение
геометрических фигур и предметов |
8 |
Изучение
количественных понятий. Игра «Чего в предмете
недостает?» |
3-я
четверть (21 час) |
1 |
Работа с
мозаикой |
2 |
Повторение
эталонов цвета. Раскрашивание рисунков |
3 |
Повторение
эталонов цвета и формы. Составление узоров |
4 |
Повторение
эталонов цвета и формы. Дорисовывание рисунков.
Игра «Найди ошибки в рисунках» |
5 |
Повторение
эталонов цвета и формы. Изображение на приборе
«Ориентир» домика и сада |
Фауна
(11 часов) |
1 |
Опознавание
объектов животного мира зрительно-осязательным
и зрительным способом |
2 |
Фауна.
Определение основных признаков объекта и его
составных частей |
3 |
Фауна.
Анализ формы объекта с помощью вписывания
сенсорных эталонов |
4 |
Фауна.
Формирование понятий об истинных размерах
объекта |
5 |
Фауна.
Опознавание изображения объекта, подробное
описание, анализ рисунка |
6 |
Фауна.
Формирование понятия о масштабе изображения.
Лото «Животные леса» |
7 |
Фауна.
Обобщение изображений по классам. Лото «Домашние
животные» |
8 |
Фауна.
Обобщение и категоризация изображений по
функциональным признакам (Птицы: перелетные –
зимующие; рыбы: пресноводные – морские; животные:
дикие – домашние) |
9 |
Фауна.
Обобщение и сравнение изображений внутри класса,
между классами |
10 |
Контрольное
задание по теме «Фауна» |
11 |
Обобщающее
занятие по теме «Фауна». Урок-игра |
Флора
(14 часов) |
1 |
Деревья,
кустарники, травянистые (цветочные) растения,
грибы, ягоды, овощи и фрукты |
2 |
Флора
(закрепление). Творческие игры: «Приготовим
десерт», «Праздник на лесной поляне» |
3 |
Флора.
Изучение натуральных объектов (муляжей,
гербария) зрительно-осязательным способом |
4 |
Флора.
Определение признаков объекта и его составных
частей |
5 |
Флора.
Формирование обобщающих понятий. Раскрашивание
рисунков |
3-я
четверть (15 часов) |
1 |
Флора.
Опознавание объекта на простых предметных
изображениях |
2 |
Флора.
Подробное описание и анализ рисунка на простых
изображениях |
3 |
Флора.
Самостоятельное изображение объекта самими
учащимися. Лото «На поле» |
4 |
Флора.
Определение истинного размера объекта. Лото «В
огороде» |
5 |
Флора.
Определение объекта по словесному описанию |
6 |
Флора.
Создание макетов на приборе «Ориентир» по
замыслу детей «Наш сад» |
7 |
Флора.
Работа с мозаикой. Игра «Лесные и полевые цветы» |
8 |
Флора.
Создание на приборе «Ориентир» макета «Лес» по
замыслу детей |
9 |
Итоговое
занятие по теме «Флора» |
Закрепление
(6 часов) |
1 |
Изменение
величины предметов при их удалении от переднего
плана |
2 |
Пространственная
ориентация предметов относительно друг друга |
3 |
Домысливание
недостающей части перекрытого предмета |
4 |
Восприятие
объемности изображенных объектов |
5 |
Восприятие
сложных сюжетных рисунков. Составление рассказа
по картинкам |
6 |
Итоговое
занятие |