Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №8/2009

Игровая площадка

Веселые эстафеты

Одна из основных задач физического воспитания – формирование у ребенка жизненно важных качеств – выносливости, силы, координации, гибкости и других. Существует масса упражнений, направленных на их развитие. Но детям не всегда нравится однообразно бегать по залу, разрабатывая выносливость, или отжиматься от пола, развивая мышцы рук. Зато они всегда с большой радостью и энтузиазмом соревнуются и играют. Разнообразные эстафеты помогут справиться с целью урока физкультуры, да и ребятам интересно. Эстафеты не требуют сложного оборудования, их можно проводить как в спортивном зале, так и на открытой площадке

«Прыжки по полоскам»

На полу поперек площадки располагаются полоски шириной 50 см. Две команды становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и т.д. – по заданию преподавателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Задание повторяется 2–3 раза.

«Снайперы»

Игроки встают в две колонны. На расстоянии 3 м перед каждой кладется по обручу. Участники по очереди бросают мешочки с песком правой и левой руками, стараясь попасть в обруч. Если игрок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Побеждает команда, набравшая большее число баллов.

«Попади в корзину»

Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдается по большому мячу. Ребята в порядке очереди начинают бросать мячи в корзины. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.

«Воробьиный марш»

Участвуют две команды, которые строятся за линией старта в колонны по одному. Каждому игроку связывают ноги (можно скакалкой) ниже коленей. По сигналу ведущего первые номера продвигаются вперед прыжками. Достигают поворотного пункта, возвращаются обратно и касанием руки посылают в путь следующих участников. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее других.

«Дракон»

В этой эстафете участвуют две команды по 5–6 человек. Игроки строятся в колонны один за другим – это «дракон». Ребята спиной или грудью зажимают по мячу (или по воздушному шарику). По сигналу руководителя «драконы» начинают двигаться к финишу. Выигрывает команда, которая пришла первой и не потеряла ни одного мяча.

«Прыгунки»

Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. По сигналу участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команд. Побеждает та команда, которая прыгнула дальше.

«Пролезь через обруч»

Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 м – мяч. По сигналу ведущего первые участники каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, надевают на себя, приседают, кладут на пол, бегут ко второму обручу, встают в его центр, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого ребята обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий участник. Выигрывает команда, которая справилась с заданием первой.

«Быстрый поезд»

Дети разбиваются на две команды. Участники каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6–7 м поставлен флажок. Первый игрок в команде бежит к флажку, обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флажку вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т.д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Выигрывает команда, которая закончит игру первой.

«Собери кегли»

Команды по 10 участников строятся за общей линией старта в колонны. Перед каждой колонной через каждый метр поставлено по 9 кеглей. За последними кеглями установлены игрушки (кукла, заяц). По сигналу первые игроки выбегают вперед, хватают ближайшую кеглю и возвращаются на свое место. Следующий участник стартует лишь тогда, когда первый будет уже за линией старта. С каждым забегом расстояние увеличивается. Последний игрок должен схватить игрушку и встать на место. Побеждает та команда, которая раньше справится с заданием.

«Переправа»

Дети делятся на две команды, которые «отдыхают на речке». У каждой команды по обручу – это «лодка». Команды должны переплыть в «лодке» с одного берега на другой. Определяются линии старта и финиша. По сигналу ведущего первые участники садятся в «лодку», берут с собой одного игрока и помогают ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на другом берегу, выигрывает.

«Ритмическая эстафета»

Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых участников команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами ребят, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее.
Оказавшись в конце колонны, участник передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот – следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.

Марина Малыхина