Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №22/2008

Технология

Лесовичок и его друзья

Экологический спектакль для учащихся 5–6-х классов

Действующие лица:
Девочка (ведущая)
Школьники (4–5 человек)
Лесовичок
Рысь
Заяц
Пес
Браконьеры
Ведущая. Жесток и груб мир людей, что же ждет человека – жизнь или забвение? Из фауны России исчезает один-два вида в год, из флоры – один в 4–5 лет.
Главные причины сокращения видов – разрушение мест обитания, чрезмерная добыча, загрязнение природы.
Лесовичок (на сцене):

Привет тебе, приют свободы и покоя –
Родной земли моей неприхотливый лес.
Ты полон свежести, и все в тебе живое,
И столько у тебя загадок и чудес!
(Появляется Заяц.)

Заяц. Привет, Лесовичок!
Лесовичок. Здравствуй, Зайка!
Заяц. Птицы весть принесли, что в соседнем лесу люди с ружьями появились, как бы они и к нам не пришли! Ой, кто это? Рысь! Я боюсь! (Прячется за Лесовичка.)

Лесовичок.

Не бойся, Зайка! Видишь, она ранена.
В Самарском крае рысь редка,
Наверно, к нам издалека
Ты забрела!

Рысь.

Из ближайших я бегу лесов
И спасаюсь от своих врагов.
Готовы род они наш истребить
И шуб из рысьих шкур нашить.

Лесовичок. А что с твоей лапкой? Почему ты хромаешь?
Рысь. В лесу столько мусора! Я ее поранила. Ой-ой, как болит! А тут еще за мной гонятся браконьеры.
Лесовичок. Бедная Рысь! Оставайся с нами.
(Вбегает пес.)
Пес. Прячьтесь, прячьтесь, лесные жители, сюда идут браконьеры!
(Лесовичок прячет Зайку и Рысь.
Появляются браконьеры.)

Браконьер.

Куда же скрылась эта рысь?!
И как ее заполучить?!
Она красива, молода,
И шкура очень дорога!
Куда ж успела убежать?
Пойдемте-ка ее искать! (Уходят.)

Пес. Лесные жители! Браконьеры ушли в соседний лес.
Ведущая. Звери и птицы обречены попасть в Красную книгу. Осталось 400–500 уссурийских тигров, 35–40 дальневосточных леопардов. О чем думают люди?
Заяц. Это просто издевательство! Они сами нас уничтожают, а потом проводят международные конференции по охране природы.
Рысь. А нас становится все меньше и меньше.
Пес. Не судите людей строго. Не все они плохие.
Заяц. А это еще кто? (Слышатся голоса людей.)
Лесовичок. Не бойтесь, это мои друзья – ребята из соседней школы. Они очищают лес от мусора.
(Входят школьники.)

Школьники.

Знают все не понаслышке
Экологический десант.
Кругом мусор, банки, склянки.
Кто же это видеть рад?
Наш район очень лесистый,
Но далеко не самый чистый,
И заботит нас всегда
Монастырская гора,
Где мы часто отдыхаем.
Турслет проводим там опять.
Но кто же будет защищать
Лесной массив от загрязнения?

Лесовичок. Вы правы! Люди должны заботиться о природе родных мест, но большинство из них не хотят прислушиваться к нашим призывам о помощи!

Школьники.

И мы, конечно же, должны
Привлечь ребят к благому делу –
Природу нашу защищать,
Деревьев ветки не ломать
И гнезда птиц не разорять.
Любить свой дом –
Любить природу!

Ой, это же рысь! Она ранена! (Перевязывают Рыси лапку.)

Лесовичок (читает послание людям):

Должно предельно ясно быть,
о чем ведем мы речь.
Ведь рысь, отдельно взятую,
не трудно уберечь!
Зверинцы, заповедники и уголки живые,
Живут там звери редкие и самые простые.
Но жить должны животные
в естественной среде,
Природа так устроена! Иначе – быть беде!
И, значит, надо каждому сегодня и сейчас
Понять, что очень многое зависит
здесь от нас!
От нашего внимания, заботы, доброты!
Взаимопонимания, душевной теплоты...

Школьники.

Да, лесные жители правы!
Все в нашем мире взаимосвязано.
Об этом не раз и не два уже сказано,
Зверь, человек, насекомое, птичка –
Каждый всего лишь природы частичка.

Самарский край – наш общий дом,
Здесь родились мы и живем!
Но, чтоб смогли и дальше жить,
Должны природой дорожить,
Ее хранить, беречь, любить!

Лесные жители. Дадим еще шанс людям доказать, что они разумные существа!

(Все вместе поют на музыку Г.Гладкова из мультфильма «Бременские музыканты».)

Ничего на свете лучше нету,
Чем озеленять нашу планету.
Не срывать цветы себе в угоду,
Охранять учись всегда природу. (2 раза)

Береги зверей родного края,
Чтоб им жизнь в лесу казалась раем.
Не изымай животных из природы –
Ведь ничего дороже нет свободы. (2 раза)

Обойди без устали дороги,
Где живут животные в тревоге,
Наведи порядок в доме нашем,
И тогда жизнь в мире
станет краше. (2 раза)

Ведущая. А каково же наше экологическое будущее?
Школьники:
– Промышленность станет безотходной.
– Исчезнут свалки.
– Площадь зеленых насаждений на каждого горожанина будет не менее 25 м2.
– Люди освоят подземное пространство.
– Система охраняемых территорий охватит около 30%.
– Появятся «библиотеки» генетических кодов исчезающих видов животных и растений.
Ведущая. Это мечты...
Школьники. Мы должны сделать все, чтобы они сбылись. Мы вместе! Все у нас получится!

Рисунки Е.Медведева

С. Романенко