Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №17/2008

Игровая площадка

Классное общение

Вновь звенит звонок – и школа наполняется веселой и шумной детворой. Робко знакомятся с новыми товарищами первоклашки, для них сейчас очень сложный период, требующий напряжения физических и психических сил. Как пройдут новички этот период, зависит от многих обстоятельств. Большое значение имеет микроклимат, который сложится в классе. Каждый учитель знает, что создать доброжелательный, сплоченный коллектив детей – очень непростая задача. Большую помощь могут оказать школьные психологи, но успешнее всего это происходит в игровой и соревновательной деятельности на уроках физической культуры. Командные подвижные игры помогают детям проявить лучшие качества – находчивость, чувство товарищества, взаимопомощь

«Сороконожка»

Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 6–8.
Развивает: координацию, чувство партнера.
В игру можно играть не только ради забавы, но и организованно, несколькими командами. В первом варианте игроки плотно располагаются по кругу, в затылок друг другу. По команде «раз, два, три!» каждый медленно опускается на колени стоящему позади игроку. После чего «сороконожка» начинает свое движение.
Сложность состоит в том, что без достаточной координированности и слаженности шаг сделать практически невозможно, так как «сороконожка» перемещается только при синхронном движении всех игроков. Если кто-то выбивается из ритма или путает ноги, то «сороконожка» стремится рассыпаться и удержать ее от разрывов очень непросто.
В командном варианте игры «круг сороконожки» не замыкается и каждой из команд надо достичь определенного места раньше другой.

«Молотилка»

Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 7–8.
Развивает: силу, взаимовыручку.
Все игроки, кроме одного – водящего, встают в тесный круг. Водящий остается за его пределами. Его задача – выдернуть какого-нибудь игрока из круга. Если ему это удается, то водящий меняется местами с этим игроком. Для усложнения задачи водящего игроки перемещаются по кругу.

«Цепь»

Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 10.
Развивает: силу.
Участники разделяются на две равные команды. Игроки каждой группы образуют цепи при помощи согнутых в локтях рук. Наиболее сильные игроки – «заводные» – становятся во главе цепей. Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и по сигналу тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть ее за намеченную линию.

«Беги и собирай!»

Инвентарь: три флажка, достаточное количество листочков цветной бумаги трех расцветок. Например, красного, белого и синего цветов.
Место проведения: открытая площадка.
Развивает: тактические навыки, ловкость, быстроту, командное взаимопонимание.
Состязаются три команды не менее чем по 8–10 человек в каждой.
Команды выстраиваются в колонны. Напротив них на расстоянии 50 м закреплены три флажка. На пути к флажкам разбросаны бумажки разных цветов: белые, красные, синие. По знаку судьи стоящие первыми игроки бегут до флажков, обходят их и возвращаются в конец колонны. Во время бега нужно стараться собирать бумажки. Вернувшийся первым получает 10 очков, вторым – 5 очков. Так же считаются собранные игроками бумажки: за каждую синюю начисляют 3 очка, за красную – 2 и за белую – 1 очко.
Затем бегут игроки под вторым номером, затем под третьим и т.д. В конце игры очки всех игроков команды суммируются, и побеждает команда, набравшая большее их количество.

«Сбей городок»

Проводят две черты на расстоянии 20 шагов. Это линии «городов», за которыми располагаются команды. Участники в них рассчитываются по порядку номеров. Посередине площадки кладут мяч или городок.
Ведущий громко называет номер. Игроки обеих команд, имеющие этот номер, устремляются в поле, бегут до черты противоположного «города». Наступив на нее ногой, они быстро разворачиваются, и на обратном пути каждый из них старается первым ударить ногой по мячу (или сбить городок). Кто сумеет это сделать, приносит своей команде очко.
Когда все игроки вызваны по одному разу, подводится итог. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

«Быстрее перенеси»

Все имеющиеся (30–40 штук) хоккейные, теннисные или малые резиновые мячи располагаются в одном месте. В 10–15 м от него чертятся 2 круга диаметром 1 м, в каждом из которых стоит один игрок.
По команде ведущего оба игрока, стоящие в кругах, устремляются к мячам и, захватив их как можно больше, переносят в свой круг. Затем уже без дополнительной команды они выполняют перебежки до тех пор, пока не будут перенесены все мячи. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его.
Побеждает тот, кто перенесет большее количество мячей.

«Не задень мяч!»

Вдоль натянутой веревки на разной высоте и с различными интервалами подвешивается 10–12 мячей, связанных парами. Игрок, запомнив расположение мячей, должен пройти спиной вперед, не задев ни одного из них.
Двигаться можно только по прямой, приседая под мячами.
Побеждает игрок, выполнивший это задание без ошибок.
Варианты:
1. Продвигаться лицом вперед с завязанными глазами.
2. То же, проходя между подвешенными мячами «змейкой».

«Не урони!»

Игрок должен пройти по рейке гимнастической скамейки, держа в руках ракетку или фанерку с одним или несколькими мячами (теннисными или хоккейными), не уронив его (их). Для младших школьников – 1 мяч, для старших – от 2–3 до 4–5.
Варианты:
1. Пронести ракетку с мячом правой (левой) рукой.
2. Пройти по рейке гимнастической скамейки приставным шагом.
3. Пройти по рейке гимнастической скамейки с палкой или булавой, балансируемой на пальце или ладони. Для школьников младших классов то же, но передвигаясь по доске гимнастической скамейки.

Марина Малыхина