Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №15/2008

Коллеги

Cтруктурные подразделения службы здоровья

Заместитель директора по учебной работе, курирующий оздоровительную работу

1. Организация и контроль оздоровительной работы с обучающимися.
2. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм пребывания учащихся в школе, техники безопасности во время осуществления учебно-воспитательного процесса.
3. Контроль за реализацией программы «Школа, содействующая здоровью», за просветительской работой для родителей по вопросам организации оздоровительного процесса.
4. Организация нового информационного банка, обеспечивающего реализацию программы развития школы и установление порядка пользования им.
5. Оказание помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных здоровьесберегающих программ и технологий.
6. Оказание помощи группам детей в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий.
7. Разработка курса повышения квалификации педагогических и управленческих кадров для развития школы.
8. Сбор информации для проведения аттестации учителей школы.
9. Осуществление связи школы с учреждениями дополнительного образования, другими организациями для совместной деятельности по вопросам оздоровления детей.
10. Приобретение научно-методического материала для школы.

Центр содействия укреплению здоровья

1. Обеспечение условий для практической реализации принципов здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе.
2. Совершенствование работы по повышению профессиональной компетентности педагогов, реализующих здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
3. Привлечение семей к решению вопросов охраны и укрепления здоровья детей.
4. Внедрение системы психолого-логопедо-медико-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития школьников.
5. Создание системы физического, психологического, социального и нравственного развития обучающихся с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса.
6. Отслеживание организации учебно-воспитательного процесса (УВП) с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм учащихся и соблюдения санитарно-гигиенических норм организации УВП. Нормирование учебной нагрузки и профилактика утомления учащихся.
7. Организация информационного обеспечения всех участников образовательного процесса (учителей, учащихся и их родителей) по вопросам здоровья и здорового образа жизни.
8. Осуществление практической и творческой работы как в области экологии человека и здоровьесбережения, так и в других областях деятельности, основываясь на их оценке как факторов и условий здорового образа жизни.

Центр медико-психологической реабилитации подростков

1. Контроль за состоянием здоровья на основе правильной организации первичной профилактики и оздоровления.
2. Проведение психодиагностического обследования.
3. Консультирование учителей и родителей по вопросам психологической и врачебно-психиатрической компетенции.
4. Проведение профилактической диспансеризации поступающих в школу детей.
5. Оказание помощи родителям по подготовке будущих первоклассников.
6. Проведение санитарно-просветительской работы среди родителей, педагогов, учащихся.
7. Участие в заседаниях профилактических комиссий с целью контроля за соблюдением общегигиенического режима и психогигиенических требований.
8. Консультирование родителей по медикаментозному лечению детей с пограничным нервно-психическим состоянием.
9. Консультирование педагогов по индивидуальному подходу к учащимся.
10. Привлечение семьи к участию в оздоровлении ребенка.
11. Пропагандирование здорового образа жизни в форме лекций, индивидуальных бесед с акцентом на предупреждение неблагоприятных форм поведения.

Общественный совет «Спутник здоровья»

1. Содействие в работе педколлектива школы по совершенствованию непрерывного образования, ориентированного на обучение и воспитание детей с учетом их индивидуального физического здоровья.
2. Оказание помощи педагогам школы в решении задач по оздоровлению детей, профилактике заболеваний, социальной адаптации и интеграции молодого поколения в современное общество.
3. Оказание помощи школе в проведении оздоровительных и развивающих мероприятий.
4. Оказание помощи по улучшению питания учащихся.
5. Контроль целесообразного использования внебюджетных средств, поступающих от благотворителей для оснащения школы.
6. Содействие в укреплении материально-технической базы школы, направленной на внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий.
7. Оказание помощи в улучшении условий работы учителей с целью сохранения и укрепления их здоровья.