Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №13/2008

Урок здоровья

Урок 9. Как нужно относиться друг к другу?

Задачи урока

1. Дать представление о том, что такое преданность, уважение, забота друг о друге, взаимопомощь.
2. Особо отметить, что уступить – не значит проиграть в отношениях.

Содержание урока

1. Анализ опережающего задания «На какие качества своего друга ты больше всего рассчитываешь?».
2. Составление характеристики и группового портрета друга.
3. Анкета «Какие качества в отношении к своему другу проявляешь ты?».
4. Домашнее задание: написать эссе (короткий рассказ, сценку) о качествах, присущих другу.

Информация для учителя

В начале урока проводится групповая работа по анализу результатов опережающего задания.
Каждая группа обобщает качества друга, которые учащиеся предварительно сформулировали в домашнем задании.
Затем ученики каждой группы по очереди зачитывают написанное об одном каком-либо качестве.
Все качества, названные ребятами (кроме повторяющихся), записываются на доске. Таким образом класс составляет коллективный портрет друга.
Выделите самые важные качества: верность (преданность), взаимопомощь, уважение, забота, умение уступать. Пронумеруйте их. Попросите учеников индивидуально на листках бумаги написать номера тех качеств, которые, по их мнению, они сами проявляют в отношениях с друзьями. Анкета заполняется анонимно.
Затем учитель собирает анкеты и подсчитывает, какой процент учеников класса обладает необходимыми для дружбы качествами.
В конце урока дайте детям задание, которое они могут закончить дома: написать небольшое эссе о главных качествах друга. Пусть каждый выберет для своей работы то качество, которое больше всего ценит в дружбе (уважение, забота, взаимопомощь, уступчивость и т.д.), например: «Что такое уважение к своему другу?» или «Что такое забота о друге?».

Документ