Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №13/2008

Урок здоровья

Урок 8. Чем различаются мальчики и девочки? (Продолжение)

Задачи урока

Рассказать, как вежливо обращаться к девочкам и мальчикам, и научить это делать.

Содержание урока

1. Ответ на вопрос о «слабом поле».
2. Обсуждение физических отличий девочек от мальчиков и различий в их характере.
3. Решение проблемных задач.
4. Правила вежливого обращения с девочками и мальчиками.
5. Домашнее задание.

Информация для учителя

Учитель начинает урок с вопроса, обращенного к ученикам: «Почему в разговорах о девочках, девушках или женщинах часто употребляют определение «слабый пол»?».
Попросите отдельно ответить на этот вопрос девочек и мальчиков. Выслушав ответы, соотнесите их с данными анкеты, которую заполняли накануне. Действительно, учащиеся отмечали, что мальчики физически сильнее девочек, они предпочитают играть в атлетические игры (футбол, хоккей и т.д.). Девочки же предпочитают более спокойные игры (в куклы, в школу, магазин). У девочек обычно более слабая мускулатура. Это же относится и к характеру. Девочки часто обижаются, плачут, в отличие от мальчиков, которые эмоционально более выносливы, менее чувствительны к боли и другим воздействиям.
Значит, определение «слабый пол» не случайно, а оправданно. Как же нужно относиться к более слабому? Оберегать, заступаться, быть снисходительным, вежливым.
Проведите игру с решением проблемных задач. Раздайте карточки, в которых описаны разные ситуации (см. Приложение). Предложите обдумать свои действия и показать их в виде сценки. После игры обсудите правила вежливого обращения с девочками, основанного на заботе и уважении.

1. Уступать девочкам место в транспорте, за столом.
2.  Пропускать вперед, входя в дверь, в транспорт.
3. Подавать руку, выходя из транспорта или преодолевая препятствия.
4. Не сквернословить.

Затем стоит обсудить, как девочкам следует относиться к мальчикам. Конечно, в ответ на заботу девочки должны проявлять благодарность, уважение и гордость за мальчиков.

В конце урока можно вспомнить «Золотые правила общения». В качестве домашнего задания предложите детям обдумать вопросы: «Что такое дружба?» и «На какие качества своего друга ты больше всего рассчитываешь?».

Документ