Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №13/2008

Урок здоровья

Урок 6. Как продлить молодость?

Задачи урока

1. Рассказать, что на продолжительность жизни человека влияет его образ жизни.

2. Отметить, что продолжительность жизни человека связана и с особенностями его характера.

3. Объяснить, что наследственность оказывает влияние на длительность жизни.

Содержание урока

1. Групповая работа по анализу анкет.

2. Составление общего «портрета долгожителя».

3. Обсуждение связи долгожительства с образом жизни.

Информация для учителя

Урок следует начать с анализа ответов на анкеты, по которым дети опрашивали своих родственников и знакомых, достигших преклонного возраста (старше 75 лет). Если таких интервью проведено более пяти, то можно провести предварительный анализ анкет в группах. Если анкет не много, их анализирует весь класс, результаты учитель записывает на доске.
После такой предварительной работы у вас будет составлен примерный портрет долгожителя. Гораздо чаще речь идет о женщинах, чем о мужчинах. Соотнесите по результатам опроса, сколько пожилых женщин в нем участвовали и сколько мужчин. Обычно соотношение составляет примерно 3:1 в пользу женщин. Обратите на это внимание детей и обсудите в конце урока этот феномен. Следующий показатель – вес человека: почти все опрошенные долгожители – люди худощавого телосложения, мало болеющие инфекционными и другими болезнями. Обычно такой человек работал не на тяжелой физической работе, но сохранил физическую активность до настоящего времени. В питании предпочитает молочные и растительные продукты. По характеру обычно это человек жизнерадостный, общительный, с интересом относящийся к жизни, к другим людям. У него не обнаруживается склонности к вредным привычкам (курению, алкоголизму и пр.). Конечно, возможны варианты. Выделите общие черты долгожителя и запишите их в тетрадь.

1. Сохранение резервов здоровья (наследственность), которые даны от рождения, их укрепление.

2. Физическая активность.

3. Правильное питание.

4. Оптимизм, интерес к жизни, общительность, душевное равновесие.

5. Отсутствие вредных привычек.

В конце урока задайте ученикам вопрос: почему, на их взгляд, среди пожилых людей больше женщин, чем мужчин? Свяжите ответы учащихся с образом жизни мужчин в нашей стране, вредными привычками (курением, алкоголизмом).

Документ