Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №13/2008

Урок здоровья

Урок 2. В чем ты сам можешь помочь себе и другим?

Задачи урока

1. Научить правильно оценить ситуацию, а также свою способность оказать первую помощь себе или товарищу.

2. Учиться оказывать первую помощь при различных травмах.

Содержание урока

1. Теоретическая работа в командах над разрешением проблемных ситуаций.

2. Практическое выполнение заданий по оказанию первой помощи.

3. Анализ результатов деятельности вместе с жюри.

Информация для учителя

Этот урок также направлен на повторение пройденного материала. От учителя требуется диагностировать, как дети умеют оценивать ситуацию, свои силы, знания и умения и способны ли они оказать первую помощь в случае травмы себе и своим товарищам.
Урок проходит в форме командной игры. Количество команд может быть любым. Лучше, чтобы в составе каждой из них было не более 5–6 человек. Раздайте задания на карточках: описание ситуации, вид травмы и перечень предметов, из которых нужно выбрать те, что понадобятся для оказания помощи (см. Приложение).
Сначала проходит теоретическая работа в командах. Командиры докладывают, как ребята оценили ситуацию, смогут ли они справиться с ней самостоятельно или обратятся за помощью и куда; какую помощь они решили оказать пострадавшему, какие средства для этого выбрали и почему.
Второй этап урока может быть практическим. Учитель раздает необходимые для оказания первой помощи материалы: бинт, лейкопластырь, настойку йода, одеколон, перекись водорода – и определяет задания каждой команде.
Каждая команда демонстрирует свои действия всему классу.
Для оценки действий учеников можно избрать жюри, с которым вы разберете действия каждой команды: насколько они были обоснованными и правильно выполненными.

Документ