Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №8/2008

Пульс событий

Из пиццерии – в спортзал

В двух кусках замороженной пиццы содержится дневная норма жиров, сообщают бразильские ученые.
Они пришли к такому выводу, проанализировав 20 самых популярных сортов пиццы. В двух кусках любой из них содержалось около 20 г насыщенных жиров, как раз дневная норма здорового питания. Если вы съели больше, придется сжечь лишние калории, например, с помощью интенсивной 40-минутной прогулки.

Худышки рискуют больше толстых

Чрезмерное похудение отнимает восемь лет жизни, уверены норвежские ученые.
Они провели крупное исследование, в ходе которого сравнили вес и продолжительность жизни большой группы людей. Оказалось, что в 90% случаев слишком большая худоба (а-ля Твигги) сокращает жизнь на целых 8 лет. А избыточная полнота отнимает в среднем всего 4 года жизни.
Ученые напоминают, что полные люди чаще страдают болезнями сердечно-сосудистой системы, сахарным диабетом и заболеваниями суставов, а худышки – злокачественными новообразованиями, инсультами и депрессией.

Мойтесь без фанатизма

Немытые волосы защищают человека от вредного действия озона, утверждают американские ученые. Они поглощают в 7 раз больше озона, чем чистые.
«За связывание озона отвечает секрет сальных желез, которым пропитаны немытые волосы», – говорят исследователи. Они не призывают нас перестать мыться, но излишне усердствовать, как выяснилось, тоже ни к чему.

Лекарства из-под крана

Вода, которую пьют 41 миллион американцев, насыщена лекарствами, гормонами и другими химическими веществами – таковы данные крупного исследования, проведенного в США.
Оказывается, в 24 штатах в водопроводной воде можно обнаружить антибиотики, обезболивающие, противосудорожные и гормональные препараты. Несмотря на то что концентрация лекарств в воде ничтожно мала, ученые всерьез обеспокоены постоянным употреблением малых доз сильнодействующих препаратов.
Теперь предстоит выяснить, каким образом лекарства попадают в питьевую воду. Ученые предполагают, что из канализации они проникают в грунтовые воды, озера и водохранилища, откуда и поступают в водопровод.
В России питьевая вода на наличие лекарств не проверяется, но есть основания полагать, что у нас ситуация не лучше.

Счастливы общительные и трудолюбивые

За ощущение счастья на 50% отвечают гены, уверены британские и австралийские ученые. В остальном это ощущение зависит от образа жизни, окружающей обстановки, карьеры, здоровья и других внешних факторов.
В поисках «гена счастья» ученые исследовали более 1000 пар однояйцевых и разнояйцевых близнецов. Наблюдая за однояйцевыми близнецами, ученые смогли выделить одинаковые черты характера, которые, со слов близнецов, делали их счастливыми. Это были общительность, жизненная активность, трудолюбие и добросовестность, все эти черты характера чаще всего обусловлены генетически.

Мяутерапевты

Кошки защищают своих хозяев от инфарктов, сообщают американские ученые.
В исследовании, которое они проводили более 10 лет, приняли участие свыше 4 тысяч человек. Оказалось, что у владельцев кошек риск инфаркта меньше на 30%. Скорее всего такой эффект связан с тем, что кошки помогают людям быстрее справляться со стрессовыми ситуациями. Это уже не первое исследование, доказывающее пользу домашних животных для здоровья.

Марина Матвеева