Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №17/2004

Архив

Татьяна ТИМАНОВСКАЯ,
юрист

Коррекционное обучение

В соответствии с Постановлениями Правительства РФ (от 10.03.2000 № 212, от 23.12.2002 № 919), для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, а также с задержкой психического развития создаются специальные (коррекционные) образовательные учреждения: начальная школа—детский сад, специальная общеобразовательная школа, школа-интернат.

Количество классов (групп) и учеников в них определяются уставом учреждения и зависят от санитарных норм и вида коррекционной школы или сада: для глухих – 6 человек; слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, – 10 человек; слепых – 8 человек; слабовидящих и поздноослепших – 12 человек; имеющихся тяжелые нарушения речи – 12 человек; имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата – 10 человек; имеющих задержку психического развития – 12 человек; умственно отсталых детей – 12 человек; имеющих сложные дефекты – 5 человек.

Специфика обучения и программы работы по реабилитации детей с отклонениями в развитии определяются Министерством образования и науки РФ по согласованию с Министерством здравоохранения и социального обеспечения РФ. Трудовое обучение зависит от региональной потребности в рабочих кадрах и индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей). Для организации трудового обучения мастерские обеспечиваются оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения воспитанников. Выпускникам выдается документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации или свидетельство об окончании этого коррекционного учреждения.

Направление детей, а также перевод из одного коррекционного учреждения в другое осуществляется органами управления образованием с согласия родителей и по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий. А в специальный класс (группу) воспитанники переводятся только после года обучения.

В специальных садах и школах работают специалисты в области коррекционной педагогики, а также учителя, воспитатели, прошедшие соответствующую переподготовку. Психологическую работу ведет психолог, входящий в штат учреждения. Штатные медицинские работники вместе с администрацией отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, проведение диспансеризации и профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания, закаливания и питания. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в индивидуальной работе с воспитанниками, дают рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, трудоустройству воспитанников, а также беседуют с родителями о соблюдении режима в домашних условиях.

Руководит коррекционным учреждением директор (заведующий), прошедший соответствующую аттестацию и имеющий опыт работы. Директор несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за свою деятельность. Коррекционное учреждение один раз в пять лет проходит аттестацию. Если содержание и качество обучения и воспитания соответствуют требованиям стандарта, то аттестация проходит успешно.

Источниками финансовых ресурсов являются кредиты банков; средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц. Финансирование осуществляется на основе государственных и местных нормативов материальных затрат на одного воспитанника каждого вида коррекционного учреждения. Воспитанники, проживающие в коррекционном учреждении и находящиеся на полном государственном обеспечении, получают питание, одежду, обувь, мягкий и жесткий инвентарь. Воспитанники, не проживающие в коррекционном учреждении, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

Статья подготовлена при поддержке компании "Амира-Диалект". Перевод медицинских документов, это тяжелый и кропотливый процесс, по этому лучше предоставить такую работу дипломированному специалисту. На сайте, расположенном по адресу "www.Amira24.Ru", вы сможете, не отходя от экрана монитора, заказать медицинский перевод любой сложности, по выгодной цене. В компании "Амира-Диалект" работают только высококвалифицированные специалисты, которые, в кратчайшие сроки, обработают и выполнят ваш заказ.