Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №/


О.П. Казакова

Сколиоз. Современный взгляд на лечение и профилактику

– СПб.: ИГ «Весь», 2006. – С. 128

 

В распоряжении современного человека есть теперь уже автомобиль, бытовой комфорт, компьютер, высокие технологии, а у нас все чаще возникают проблемы со спиной. Причем они появляются и у людей совсем юного возраста – на приеме у мануального терапевта, ортопеда, невропатолога можно увидеть юношей и девушек, подростков и детей. Стремительно молодеют сколиоз и другие формы искривления позвоночника. Раньше их выявляли у детей не младше 12–13 лет, сейчас они не редкость у первоклассников и даже у детсадовцев. Но если в детском саду процент заболеваемости сколиозом еще невысок, то он резко возрастает у ребят школьного возраста.
Читатель найдет ответы на множество вопросов: как устроен позвоночник, какие факторы влияют на развитие его деформаций, какие виды искривления позвоночника выделяют медики, какие традиционные и нетрадиционные методы лечения используют при сколиозе. Важнейшая проблема – сколиоз у детей. Как его можно выявить в домашних условиях и как самостоятельно провести тест на сколиоз – обо всем этом вы узнаете из книги О.П. Казаковой. Вам будут предложены утвержденные специалистами комплексы упражнений, полезные при проблемах со спиной, в том числе при сколиозе.
Лечение сколиоза, как утверждают врачи, состоит из трех взаимосвязанных составляющих: мобилизация искривления отдела позвоночника, коррекция деформации и стабилизация позвоночника, достигнутая коррекцией.
Вы прочтете обо всех аспектах комплексного лечения: лечебной физкультуре, мануальной терапии; поймете, что выпрямить позвоночник можно, но гораздо важнее закрепить правильное положение позвонков. Это – дело сложное и длительное.
На сегодняшний день разработано множество комплексов упражнений для позвоночника и мышц спины. Автор знакомит с теми, которые можно выполнять в домашних условиях, приводит основные правила, которые следует соблюдать при выполнении упражнений.
Детально описывает гимнастические упражнения для шейного отдела позвоночника и профилактики обострений его болезней, для грудного и поясничного отделов, а также комплексы силовых упражнений для мышц спины при искривлении позвоночника, при сколиозе. Вы узнаете о комплексе упражнений для позвоночника, разработанном Полем Брэддом.
Сообщаются интересные сведения о корсетах. Наши предки, оказывается, и в этом были мудрее нас и были правы, когда носили их.
Корсет давал не только эстетический эффект, делал тело более стройным, но и способствовал выработке красивой осанки, правильному положению позвоночника. Но в книге речь идет о корсетах медицинских, ношение которых показано только при проблемах со спиной. Обычно терапию начинают проводить детям в возрасте 5–10 лет, когда искривление уже достаточно заметно и, главное, прогрессирует.
Много внимания уделяется осанке, объясняется, что именно считать правильной осанкой, каковы ее основные составляющие, как можно провести тест на осанку, как научиться «держать спину», правильно лежать, сидеть, стоять и ходить, поднимать груз.
Особое отношение должно быть выработано к формированию у ребенка красивой осанки, поэтому важно знать отличия так называемых дефектов осанки от сколиоза.
Один из разделов этой книги посвящен питанию. Дело в том, что при искривлении позвоночника питание играет чрезвычайно важную роль: рацион должен быть сбалансированным, полноценным, построенным так, чтобы организм получал все необходимые ему витамины и элементы из сочетаемых между собой продуктов.
Книга рассчитана на широкий круг читателей.

 

 

Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко

Мир школьных праздников: 5–11-е классы. Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий.

– М.: 5 за знания, 2006. – С. 192

 

Воспитать ребенка здоровым – серьезнейшая работа родителей и педагогов. Причем понимать здоровье следует не только как «отсутствие недугов и болезней», как когда-то мы читали у Владимира Даля. Нет, согласно Уставу ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) здоровье – «состояние полного физического, душевного и социального благополучия». Таково современное представление об этой проблеме.
Целью воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах об­щественной жизни, истины, добра и красоты, так когда-то сказал В.Бехтерев. И сейчас его слова в полной мере отражают подход к организации школьного досуга.
С каким миром творчества, открытий знакомит детей праздник! Он зажигает их инициативу, активно включает в созидательную работу при подготовке праздника и, самое главное, во время участия в нем. Желательно, чтобы школьники сами разрабатывали, готовили праздничные мероприятия, – это развивает их организаторские способности, позволяет почувствовать себя лидерами. Для ребенка очень важно, чтобы и родители, и педагоги поддерживали его творческий потенциал, стремление проявить себя.
Каждому из педагогов хочется, чтобы его план воспитательной работы был не только интересным, но и оригинальным, чтобы задуманные мероприятия на время досуга учащегося помогали ему раскрывать свои способности как можно успешнее.
Итак, младшие школьники перешли в 5-й класс. Перед каждым воспитателем встает ряд первоочередных задач по формированию ученического коллектива, созданию благоприятного психологического климата в коллективе, изучению личностных особенностей каждого ученика с целью своевременного оказания психолого-педагогической помощи тому, кто нуждается в ней. Важнейшая задача – научить взаимопониманию, создать атмосферу заинтересованности по отношению друг к другу. Стоящие перед педагогом задачи можно успешно решать в рамках игровых практикумов. Именно в игре проявляются разнообразные способности ребят, свойства характера, коммуникативные навыки.
Мы знакомимся с такими интересными сценариями мероприятий, как «Мир профессий» (профессиональный клуб старшеклассников), цель которого – познакомить подростков с определенной отраслью на­ционального хозяйства, с той или иной профессией, помочь определиться в выборе своей будущей деятельности.
В книге множество сценариев: «День знаний», праздничная программа к Дню учителя «Уж небо осенью дышало» (для 8–9-х классов), «Лидер» (игра-путешествие), «Конкурс ведущих» – для 8–9-х классов (тут и конкурс «Перед зеркалом», и «Конкурс скороговорок», и оценка тембра, эмоциональной окраски голоса ведущего, конкурс, посвященный культуре речи, и т.д.).
Для младших интересными окажутся познавательно-развлекательные игры: «Киска, я тебя знаю!», «Праздник близнецов», «Мы несем ответственность за тех, кого приручили». Коллективному взаимодействию детей и родителей поможет праздник «Папа, мама, я – дружная семья».
В книгу включены и такие сценарии, как «Страниц и дней перебирая даты…», «Итоги XX века», где современные школьники узнают о трагедии мировых войн, их героях и «антигероях», о великих изобретениях и открытиях века, первом полете в космос, о катастрофах века. Здесь напечатаны песни Великого подвига – сценарий фестиваля военно-патриотической песни, сценарий литературно-музыкальной композиции к Дню Победы, праздничная программа к Дню защитника Отечества и многое-многое другое.
Пособие предназначено для классных руководителей и педагогов-организаторов.