Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №10/2007

Игровая площадка

Вороньи пятнашки

Во второй половине мая уроки физической культуры из спортивного зала перемещаются на открытые спортивные площадки, а кому повезло, то и на школьный стадион. Практически позади учебный год, но напряжение последних недель учебы еще слишком велико. Уставшие от замкнутого пространства и искусственного освещения школьники будто обретают «второе дыхание». На свежем воздухе, под лучами весеннего солнышка вялость сменяется энергией и желанием побегать и попрыгать. Особенно эмоционально и радостно играют в подвижные игры младшие школьники.
Освобожденные от физических нагрузок дети тоже не должны оставаться в стороне. Для них – игра «Скачи, скачи, мячик!»: тут главное – освоить ведение мяча на месте и проявить находчивость

«Ров»

Перепрыгнуть через ров шириной полметра – дело нехитрое. А с завязанными глазами? Тут все зависит от того, где ты стоишь. Если на краю рва, точно зная, что он перед тобой, – тогда это вроде бы несложно: только оттолкнись – и ты на той стороне. А если до рва несколько метров? Тут недолго и свалиться в него.
Рисковать не станем; поиграем лучше в такую игру, где края рва изображены двумя длинными шестами.
Отходить от края рва будем сначала на небольшое расстояние; постепенно можно увеличить это расстояние до 10 метров. Можно также и сам ров делать более широким – до метра.

«Хромая ворона»

Почему же ворона хромая? Потому что тот, кто эту ворону изображает, прыгает на одной ноге. А вторая нога согнута и подвязана, скажем, поясом или платком. (На какую ногу захромала ворона, не важно.)
Если вас всего двое, просто наперегонки попрыгайте. Если хотя бы трое – у вас могут получиться вороньи пятнашки. Много участников собралось – устройте прыжковую эстафету, разбившись на две команды. При этом пояс или платок, которым подвязывают ногу, переходит от одной вороны к другой.

«Сахреоба»

Это грузинская игра с прыжками, для которой потребуются несколько гимнастических пластиковых палок. Палки кладут на землю параллельно одна другой на расстоянии в полметра. Чем больше палок, тем труднее будет игра. Рядом с первой палкой и последней – по плоскому камню (можно заменить вырезанными из картона кружками); здесь прыгуны могут отдыхать. (Недолго!)
Начинающий игру должен, прыгая на одной ноге, обойти змейкой все палки. На обратном пути надо перепрыгивать палки, ставя ступни перпендикулярно им. И снова к камню, но теперь ступни ставятся параллельно палкам (прыжки боком). Заканчиваешь игру, прыгая с палки на палку.
Если сбился, ошибся, сразу уступаешь место следующему прыгуну, а сам, дождавшись своей очереди, начинаешь все сначала.
Мы рассказали о четырех способах прыжков, но вы сами можете придумать новые; можете как-то по-иному класть палки... В общем, программа состязаний во многом будет зависеть от вашего желания и вашей изобретательности.
В любом случае победителем будет тот, кто с меньшего числа попыток выполнит без ошибок все задания.

«Достань платок»

Платок подвешен на шесте. Или привязан к веревочке, переброшенной, скажем, через сук дерева. В общем, надо так устроить, чтобы платок можно было поднимать выше и выше.
Игра начинается – платок можно достать, лишь слегка подпрыгнув (с разбега). Это всем удается. Новый заход, платок подняли повыше – тут уж придется очень постараться, чтобы дотянуться до него. С каждым разом задача все сложнее, и вот уже для кого-то платок недосягаем. В конце концов останется один, кому удастся подпрыгнуть выше всех.

«Кто кого перепрыгает?»

Проведите на земле черту. Посчитайтесь с товарищем, кому прыгать первым. С черты, без разбега, старайтесь улететь как можно дальше. А ваш товарищ с того места, где приземлились вы, станет прыгать в прямо противоположную сторону. Он, конечно, постарается не просто вернуть вас на черту, но и выиграть у вас хотя бы несколько сантиметров.
Вот так вы и будете прыгать попеременно – один в одну сторону, другой в другую. После того как вы сделаете условленное число прыжков, выяснится, с какой стороны черты произошло последнее приземление и кто, следовательно, выиграл.
Конечно, можно поспорить и не вдвоем. Любое четное число прыгунов может разбиться на две команды.

«Прыжок или нырок?»

Прыжки в высоту – дело понятное: надо пролететь над планкой или веревочкой. А что если в метре над первой планкой установить вторую? Задача: не сбить ни ту, ни другую. Получается нечто вроде прыжка в окно.
Тут не очень важно, как высоко это окно расположено; главное, как вы понимаете, ловко нырнуть в него. Остается в состязании (с самим собой или с друзьями-соперниками) выяснить, до каких пор можно сближать верхнюю и нижнюю планки. Сначала промежуток между ними около метра, но постепенно этот промежуток сужается, так что окно превращается в форточку! Кто сумеет нырнуть в самую узкую щель?
У кого-то лучше будет получаться прыжок с места, кому-то понадобится разбег – кто как хочет, тот так пусть и прыгает. Приземляться желательно в яму с песком для прыжков в длину.

«Скачи, скачи, мячик!»

Для игры нужно научиться ударять ладонью мяч так, чтобы он отскакивал от земли и возвращался к ладони. Играть можно вдвоем.
Надо без остановки отбивать ладонью от земли мяч и при этом говорить имена людей, названия городов, фруктов, овощей, животных, птиц и т.д. – сколько договорятся.
Например: «Я знаю одно имя девочки – Мария; я знаю одно имя мальчика – Дмитрий; я знаю один город – Москва; ...один фрукт –яблоко; ...один овощ – морковь; ...одно животное – корову; ...одну птицу – ворону; ...один месяц – январь». При этом слова как бы скандируются: «Я – знаю – одно – имя – девочки – Мария».
Если все будет сделано без ошибки, можно переходить ко второму этапу: «Я – знаю – два – име­ни – девочек – Мария – Татьяна; я – знаю – два – имени – мальчиков – Дмитрий – Евгений; ...два – города – Москва, Пенза; ...два – фрукта – яблоко – груша» и т.д.
Если в выполнении программы произойдут ошибка, сбой или хотя бы заминка, продолжает игру следующий по очереди, а неудачнику придется начинать потом с самого начала.

Марина Малыхина