Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №18/2006

Игровая площадка

Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка!

К концу сентября в школах активизируется физкультурно-массовая деятельность. Это и открытие школьных спартакиад, и сдача тестов по общефизической подготовке, и День бегуна. Старшеклассники соревнуются в футболе и стритболе (разновидность баскетбола), ученики средних классов сражаются в пионербол, а младшие школьники выходят на «Веселые старты». Одним из ведущих мотивов, побуждающих младших школьников заниматься физической культурой и спортом, является соревновательная деятельность. Юные физкультурники с азартом участвуют в соревнованиях и очень огорчаются, если не удалось завоевать победу. Для того чтобы лучше подготовиться к состязаниям, на уроках физической культуры, помимо различных специальных упражнений, можно использовать и подвижные игры для закрепления техники бега, развития точности, быстроты и координации, закрепления навыков ловли и передачи мяча, а также развития внимания и группового взаимодействия

«Стрелок»

В игре принимает участие любое количество игроков. Водящий с мячом становится в очерченный круг. Его задача попасть мячом в пробегающих мимо него игроков. Игрок, в которого попали мячом, становится водящим. Если игроки ловят мяч руками или водящий не попадает в цель, то ему просто возвращают мяч.

«Атака со всех сторон»

На какое-либо возвышение ставится кегля (городок, булава). В противоположные стороны отмеряются одинаковые расстояния (шагов 12–15). Двое игроков из разных команд занимают исходные позиции. По сигналу руководителя участники быстро устремляются к установленному предмету. Кто схватил кеглю, тот победил. Можно устроить соревнование из нескольких попыток. Можно атаковать цель с трех, с четырех сторон, в зависимости от числа участников.

«По ниточке»

Бегунов-спринтеров учат ставить ступни ног на дорожку параллельно воображаемой линии бега. Из этого можно сделать игру. На земле проводят мелом или острой палочкой несколько (по числу участников игры) параллельных прямых линий, отмечающих дистанцию (метров 50–60). Старт! Все бегут наперегонки – важно не только прийти первым, но и пробежать дистанцию «как по ниточке» – так, чтобы следы обязательно попадали на прочерченную прямую. Легче это удастся тем, кто бежит технично, высоко поднимая колени, а не волоча ноги.

«Гонки Тянитолкаев»

Бег по дистанции попарно, но особым образом. Один – лицом вперед, другой – спиной, сцепившись локтями. Пробежали 20 м до стойки – задний ход! Теперь все поменялось: тот, кто бежал спиной, становится впередсмотрящим Тянитолкаем.

Правило: составлять пару надо таким образом, чтобы участники были примерно одного роста.

«Мяч по этапу»

Играющие делятся на две команды, каждая из которых располагается полукругом (или в шахматном порядке) – одна против другой. Каждый игрок стоит в кружке, начерченном на расстоянии 1,5 м от следующего. Один игрок в каждой команде – водящий – остается без кружка. Между полукругами игроков проводится линия. Водящие (не имеющие кружка) занимают место посередине площадки, около средней линии.

Руководитель подбрасывает мяч вверх между двумя водящими. Один из них, поймав мяч, перебрасывает его своему первому номеру, тот – второму, второй – третьему и т.д. до игрока, стоящего в последнем кружке. Этот игрок, получив мяч, перебрасывает его опять своему водящему. Перебрасывание и ловля мяча усложняются тем, что водящий другой команды старается перехватить мяч и послать его своим игрокам. Мяч должен последовательно пройти все этапы (промежутки) между игроками. Например, если первый номер поймает мяч от своего водящего с лета, то первый этап считается пройденным, и мяч теперь должен проходить промежуток между первым и вторым игроками. Если же при перебрасывании водящий другой команды перехватил мяч, то при возвращении мяча передавать его надо с того этапа, который не был пройден мячом последний раз. Когда одна из команд перебросит мяч последовательно между всеми игроками и возвратит его своему водящему, игра приостанавливается для подсчета очков и смены водящих.

Команда, первой возвратившая мяч своему водящему, получает 1 очко. Все игроки обеих команд переходят на один кружок вперед. Игроки, стоявшие на последних кружках, идут водить, прежние водящие становятся на кружки, занимаемые первыми номерами. Когда все побывают водящими, игра заканчивается. Побеждает команда, получившая больше очков.

Правила.

  1. Водящие играют только на территории другой команды и во время игры не имеют права переходить на свою сторону.
  2. Водящие имеют право вырывать или выбивать мяч из рук игроков другой команды.
  3. Ни один из игроков не имеет права выходить из своего круга.
  4. Перебрасывать (пасовать) мяч можно между любыми игроками, но пройденные этапы засчитываются только в том случае, если мяч последовательно перешел через определенный промежуток.
    Руководителю лучше выделить двух помощников, наблюдающих за ходом игры в каждой команде.

 

Лариса Иванушкина