Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №14/2006

Игровая площадка

Водяные жмурки

Как только лето вступает в свои права, мы с удовольствием вспоминаем девиз «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» и при первой возможности отправляемся купаться и загорать на ближайший водоем. Отдых у воды особенно нравится детям. Пребывание на пляже всегда сопровождается детскими возгласами и визгами – так эмоционально они выражают восторг и удовольствие.
О пользе подобного отдыха сказано много. Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что водная среда и физические упражнения оказывают благотворное влияние на организм ребенка. Купание и плавание являются эффективным средством закаливания, положительно влияют на состояние центральной нервной системы: устраняются излишняя возбудимость и раздражительность, появляются радость, уверенность в своих силах.
Предлагаемые игры и упражнения помогут ребятам лучше освоить навыки плавания, правильного дыхания в воде, зарядиться положительными эмоциями.
Необходимо напомнить, что игры в воде проводятся под руководством родителей или инструктора по плаванию

Поплавки

Зайди в воду по грудь, сделай глубокий вдох и присядь на дно. Если теперь ты соберешься в комочек: прижмешь голову к коленям, обхватишь голени руками, – ты превратишься в легкий поплавок. Не веришь? Оттолкнись слегка от дна – и всплывай, раскинув руки. У кого это лучше получается? Давайте устроим трехминутное состязание, а победит в нем тот, кто за эти минуты сумеет большее число раз побыть поплавком – уйти под воду и, конечно, всплыть.

По дну на руках

Место для этой игры надо найти совсем неглубокое: воды должно быть по колено; дно – чистое (песчаное, из мелкой гальки). Отмерьте дистанцию – метров 10. Играть можно по-разному. Сначала пусть и ноги помогают. Вставай на четвереньки – твой соперник (или соперники) поступит так же. Сигнал – побежали наперегонки на четвереньках; голова поднята над водой. Научились так бегать? Теперь задача посложнее – лицо нужно будет опустить в воду и держать так до финиша. Конечно, перед тем как пуститься в путь, надо будет сделать глубокий вдох. Если поднимешь голову над водой, чтобы вдохнуть, дальше бежать и не стоит: все равно ты уже проиграл. А теперь самое трудное: ноги надо вытянуть, на дно опираются только руки, голова над водой – передвигаемся на руках к финишу!

Дуй вовсю!

Сейчас тебе придется передвигаться в воде, гоня перед собой легкий воздушный шарик. Гоня не руками, не лбом, а своим дыханием (а если коснешься шарика – проиграл сразу). Умеете плавать – плывите. Не умеете еще – двигайтесь, опираясь на дно руками и ногами (или только руками). Шарики, чтобы их не спутать, возьмите разноцветные (и, конечно, круглые). Можно на них написать номера, если все они окажутся одного цвета (дистанцию отмеряют заранее).

Маятник

Эта забава – для троих. Двое, войдя в воду по грудь, становятся друг против друга на расстоянии примерно метра. Третий стоит между ними – он-то и будет исполнять роль маятника, падая боком то в одну, то в другую сторону. А партнеры принимают его поочередно на руки и отталкивают ладонями. Так он и качается из стороны в сторону. Когда ему надоест быть маятником, на его место встанет кто-то из тех, кто его раскачивал. Наверное, интересно поиграть в эту игру с папой и мамой? Правда, папе стать маятником будет трудно...

Гидроволан

Пластмассовый волан в воде не намокает, а вот ракетки, которыми мы играем в бадминтон, могут испортиться; поэтому возьмем самодельные (фанерные или из пластмассы). Попробуем перебрасывать друг другу волан, стоя в воде по пояс, по грудь. Оказывается, здесь еще труднее, чем на лужайке, успеть отбить коварный удар!

Чехарда

В отличие от чехарды земной, здесь приходится не только перепрыгивать через голову партнера, но и нырять. На неглубоком месте (где вода по пояс) стоят вдоль берега в пяти шагах друг за другом несколько участников игры. Тот, кто стоит последним, оттолкнувшись от дна, пытается перепрыгнуть через стоящего впереди, опираясь на его плечи (тот пригнулся). А теперь надо нырнуть и проплыть между ногами следующего. Когда впереди никого уже нет, придется остановиться. В игру вступает следующий – тот, кто оказался последним. Если компания большая, надо продолжать в том же духе – перепрыгивать и нырять.

С трамплина

Двое участников берутся за руки так: пальцами правой руки обхватывают свое же левое запястье, а пальцами левой руки берутся за правое запястье другого. Получается своего рода живой трамплин, с которого может взлететь в воздух третий ваш товарищ. Если вы хорошенько его подбросите, он успеет сделать в воздухе кувырок и плюхнется в воду, как лягушка! Место, на котором вы устроите забаву, должно быть достаточно глубоким (вода – по грудь); на дне – никаких коряг и банок!

Удочка

Стоящий в центре водящий раскручивает на веревке мяч, а остальные, расположившись по кругу, должны вовремя окунуться, чтобы мяч пролетел над головой, не задев ее. Кто попался на удочку, тому водить.

Водяные жмурки

Эти жмурки необычны не только тем, что в них играют в воде, – глаза завязаны у всех, кроме одного. Вернее, не завязаны, а закрыты купальными шапочками. А один, вооружившись колокольчиком, дразнит ловцов. Вот сразу двое с разных сторон двинулись на звук, но хитрец быстренько отплыл, отошел в сторонку, и те схватили не его, а друг друга. Тот, кто все-таки сумел поймать звонящего, отдает ему свою шапочку, сквозь которую ничего не видно, и получает его колокольчик.

На спине

Тоже задача на скольжение. Но скользить тут надо на спине. Двое берутся за руки, упираются друг в друга ступнями, как бы вися в воде поплавками. Что произойдет, если теперь они отпустят руки и распрямят ноги? Заскользят в разные стороны. Остается выяснить, кому удалось дальше проскользить.

Сом

Играющие, взявшись за руки, становятся в круг лицом к центру. Это «сетка». В центре круга находится один из играющих – «сом». Он старается вырваться из сетки, нырнуть под руками играющих или переплыть через их руки. Игрок, по вине которого сом вырвался из круга, становится водящим, а сом идет в круг. В спорных положениях провинившимся считается игрок, справа от которого прорвался сом. После пяти неудачных попыток прорваться сома заменяют другим игроком.

Марина Малыхина