Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №10/2006

Пульс событий

Методы обучения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Практические примеры

Составление плана

  • Какое поведение ученика следует изменить?

– Шумит и болтает.

  • Я хочу, чтобы ученик вместо этого...

– Занимался и вел себя тихо.

  • Как долго ученик должен вести себя так, чтобы заслужить награду?

– Большую часть урока математики, для получения поощрения допускаются два замечания.

  • Что может послужить наградой?

– Уменьшение домашнего задания по математике.

  • Когда ученик получит поощрение?

– По окончании урока математики будет дано право не делать домашнюю работу.

Сочетание методов

  • позитивного воздействия (похвал, наград в материальной форме, жетонной системы вознаграждения);
  • негативного воздействия (выговоров, ответной реакции, выдворения из класса).

Рекомендуемое соотношение позитивного воздействия и замечаний – 5:1.

Рекомендуемые виды школьных наград

  • Набор цветных карандашей или фломастеров,
  • надувные шары,
  • стикеры,
  • роль старосты класса,
  • роль помощника учителя,
  • выбор парты,
  • дополнительное время перемены,
  • дополнительное время за компьютером.

Задавайте направление работы

Давайте подсказки – это хороший способ помочь учащемуся справиться с заданием.

Устные подсказки: «Что ты будешь делать сначала; а затем?..» – и так далее.

Невербальные подсказки: знаки похвалы, похлопывание по плечу и другие.

Что такое ответная реакция

В результате недисциплинированного поведения забираются назад право на поощрительные возможности, жетоны...

  • Особенно эффективна в случае агрессивного или импульсивного поведения.
  • Избегайте «банкротства» ученика.

Целенаправленная похвала

  • Часто хвалите учащихся.
  • Для достижения наибольшего эффекта хвалите целенаправленно (указывайте на поведение, которое желаете стимулировать) и не преувеличивайте, не балуйте.

Ваша реакция

Объясняйте четко и понятно

Похвала

 

Линда Пфиффнер