Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №9/2006

Игровая площадка

Ласковый май

Наступил долгожданный май с замечательными праздниками, теплом, загородными поездками. Школа выходит на финишную прямую, до летних каникул рукой подать, и родители уже строят планы на отдых для своих детей. Но стоит напомнить о том, что май – один из самых сложных периодов для школьников. У детей в течение учебного года накапливается значительное утомление, все труднее концентрировать внимание на новом учебном материале, а впереди всевозможные итоговые контрольные и экзамены.
Известно, что весной под влиянием естественных биоритмов потребность в двигательной активности возрастает, ребенку все труднее находиться в статическом положении продолжительное время, он отвлекается, и качество усвоения учебного материала снижается. В такой ситуации на помощь опять приходит физическая культура.
Педагогам и родителям необходимо понимать, что разнообразные игры на прогулках и специальные комплексы игровых физических упражнений на переменках и физкультминутках не отвлекают от учебного процесса, а помогают преодолеть сложности этого периода.
Игры, в которые можно играть на прогулках и подвижных переменах, мы приводим в нашей рубрике

«Забегалы»

Составляются две команды по 3–5 человек. Двое крутят скакалку длиной 2–3 метра, стоя в 4–5 шагах друг от друга. По сигналу игроки одной команды, затем второй поочередно пробегают под вращающейся скакалкой и выстраиваются на противоположной стороне площадки. Выигрывает команда, выполнившая задание 2–3 раза с наименьшим количеством ошибок.

В другом варианте игрок одной из команд становится в центре площадки и начинает выполнять прыжки. По своему усмотрению к нему присоединяется еще один участник, и они прыгают вместе, затем (на ходу) – третий участник, вставая спереди или сзади, и т.д. Каждая команда имеет по три попытки, которые продолжаются до тех пор, пока скакалка не заденет кого-нибудь из играющих. Выигрывает команда, в которой окажется в трех попытках больше прыгающих.

Можно провести и еще один вариант. Каждый игрок из команды забегает под крутящуюся скакалку, делает оговоренное количество прыжков условленным заранее способом и уступает очередь следующему. Тот повторяет задание, уступая очередь третьему, и т.д. Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок.

В «забегалы» не обязательно играть командами. Можно с помощью считалки выбирать двух водящих, которые начинают крутить скакалку. Прыгают до тех пор, пока не совершат ошибку. Допустивший ошибку сменяет одного из водящих. После очередной ошибки место среди прыгающих занимает и второй водящий, а на его место идет задевший скакалку.

«Выручалочки»

Для игры необходима длинная скакалка. По жребию выбирают двоих водящих. Они начинают крутить скакалку. Остальные становятся друг за другом. Затем нужно подойти к крутящейся скакалке как можно ближе и, выбрав момент, впрыгнуть на то место, где она прикасается к земле, и выпрыгнуть на другую сторону. Прыгают сначала по одному разу, затем по два, по три… До десяти. Кто заденет за скакалку, выбывает из игры, кто останется последним, становится «выручалочкой».

Может получиться так, что и после десяти прыжков в игре останется не один человек, а несколько. Тогда следует договориться, кто из них будет выручать всех, выбывших из игры. А выручают так: надо, не задев скакалки, сделать пять «холодных» и десять «горячих» прыжков. «Холодные» – это когда скакалку вращают в обычном темпе (в котором проходила вся игра), а «горячие» – когда ее вертят часто-часто. «Холодные» и «горячие» прыжки делаются без перерыва. Если «выручалочка» не ошибается – значит, все могут войти в игру снова, а водящие останутся прежними. Если же его постигнет неудача, крутить скакалку теперь будут те двое, которые первыми выбыли из игры.

«Казаки-разбойники»

Дети разбиваются на две команды: команду «казаков» и команду «разбойников». «Разбойникам» надо за определенное время спрятаться самим на оговоренной территории и спрятать «клад» – какую-то игрушку, предмет, конфету. После этого «казаки» разбегаются по двору в поисках всех «разбойников» и «клада».

Чтобы сбить с толку и запутать «казаков», «разбойникам» разрешается мелками рисовать на заборах, асфальте и стенах стрелки.

После удачных поисков команды меняются местами.

Чтобы придать игре динамичность, можно установить примерное время, за которое команда «казаков» должна найти команду «разбойников».

«Семь камней»

Для этой игры должны собраться не менее 6 участников – тогда они смогут разбиться на две команды.

На земле складывается пирамидка из семи плоских камней. Выбираются команда водящих и команда убегающих. Команды расходятся в противоположные стороны и останавливаются в 3–4 метрах от пирамидки.

У игрока из команды убегающих в руках мяч, которым необходимо сбить пирамидку. Если пирамидка удачно сбита, то все участники команды разбегаются в разные стороны кто куда, но в пределах заранее оговоренного пространства! Водящие стараются побыстрее овладеть мячом. Задача водящих – выбить этим мячом одного за другим всех убегающих. Если в убегающего игрока попали мячом, то он идет к разбитой пирамидке и ждет, как развернутся события в игре. Любой (не выбитый) игрок из команды убегающих может выбрать удачный момент, чтобы сделать попытку быстро собрать пирамидку. Если это удается сделать, то все игроки команды снова становятся убегающими – и игра повторяется сначала. Команда догоняющих проигрывает партию. Количество партий оговаривается. За каждую выигранную партию команда получает 1 очко.

Правила

  1. Если игроку с мячом в команде убегающих не удается сбить пирамидку с первой попытки, то мяч передается следующему игроку команды. Если ни один участник команды не смог разбить пирамидку, то команды меняются местами и ролями.
  2. Если в пирамидке сбит хотя бы один камешек, игра продолжается.
  3. Выбитые игроки не имеют права трогать пирамидку, а игроки водящей команды – создавать препятствия игроку, который пытается построить пирамидку.

«Верная рука»

Для игры понадобится волан, которым играют в бадминтон.

На земле обозначены два круга диаметром три шага. Между кругами расстояние два шага.

Смысл игры: защищать свой круг так, чтобы волан, подброшенный ладонью соперника (подача – по очереди), не упал в него. Отбивая волан, надо не промахнуться и отправить его в тот круг, где стоит соперник. Иначе – и в том, и в другом случае – проигрывается очко.

 

Марина Малыхина