Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №7/2006

Игровая площадка

Мой веселый, звонкий мяч!

Давно замечено, что мяч имеет прямо-таки магическое воздействие на ребенка. Первое, к чему устремляется школьник, войдя в спортивный зал, – это стойка с мячами. На переменах старшеклассники спешат в спортивный зал для того, чтобы совершить пару-тройку бросков в баскетбольное кольцо или «вложиться» в хороший удар по футбольным воротам, тем самым сняв напряжение после очередного урока.
На занятиях физкультурой наибольший интерес и энтузиазм у ребят вызывают игры с мячом. Ни одни соревнования «Веселые старты» не обходятся без разнообразных эстафет с мячами. Любая группа детей, у которой есть мяч, никогда не будет скучать. Упражнения с мячом развивают и совершенствуют важные аспекты двигательных возможностей ребенка – такие, как простая и сложная реакция, расширение поля зрения, реакция на движущийся объект, координация движений. Спортивные и подвижные игры с мячом формируют взаимопонимание и умение взаимодействовать в коллективе, развивают интеллектуальные способности. Лучше всего играть в спортивном зале, на любой площадке, на пришкольном участке или во дворе. Но есть ряд игр с мячом, которые можно проводить и в школьной рекреации на подвижных переменах.

«Залпом, пли!»

Место проведения: спортивный зал, игровая площадка.

Все участники делятся на несколько команд по 6–8 человек. Команды выстраиваются в шеренгу одна за другой у линии «огня» с мячами в руках. В 5 м от линии поля на высоте 2,5 м натягивается шнур. В 5 м от шнура на полу (земле) размечаются несколько линий на расстоянии 2 м одна от другой. По сигналу «Залпом, пли!» первая команда бросает мячи через шнур. Забросившие мячи за самую дальнюю линию приносят команде 5 очков, за четвертую – 4, третью – 3 и т.д. Затем бросает следующая команда. Игра повторяется 2–3 раза. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Передача мячей в колоннах

Место проведения: школьная рекреация, игровая площадка.

Играющие делятся на 2–4 отделения, которые выстраиваются в колонну по одному – одна параллельно другой. Игроки в колоннах располагаются на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У стоящих впереди в колоннах – по мячу. По сигналу первые игроки в колоннах передают мяч стоящим сзади. Последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа или слева от своей колонны, становится первым и передает мяч стоящему сзади. Игра заканчивается, когда игрок, начавший игру, перебегает с последнего места вперед, поднимает мяч вверх и становится по стойке «смирно». Команда, закончившая первой, получает очко. Задания могут быть следующими: передача мяча под ногами, передача мяча над головой и под ногами поочередно. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Мяч – водящему

Место проведения: спортивный зал, школьная рекреация, игровая площадка.

Играющие делятся на несколько групп, образующих круги. В центре каждого круга находится водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам и получают обратно. Когда мяч обойдет всех игроков круга, водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, меньшее число раз уронившая мяч и быстрее закончившая игру.

Метко – в цель

Место проведения: спортивный зал, игровая площадка.

Посреди площадки проводится черта, вдоль которой ставятся 10 городков. Играющие разделены на две команды и располагаются одна против другой. Игроки одной из команд получают по мячу. По сигналу руководителя играющие бросают или катят мяч в городки, стараясь их сбить. Сбитый городок ставится на один шаг ближе к команде, выполняющей броски. Затем по сигналу бросают мяч в городки игроки другой команды, и сбитые городки ставят на шаг ближе к ним. Обе команды бросают мячи равное количество раз.

Лови – не лови

Место проведения: школьная рекреация, игровая площадка.

Играющие становятся в шеренгу перед водящим, в руках у которого мяч. Стоя в 5–6 шагах от шеренги, водящий бросает мяч любому из игроков, называя при этом какой-либо предмет. Условливаются, что мяч ловить нужно лишь в том случае, если будет названо, к примеру, что-то съедобное: «булка», «сахар», «конфета» и т.п. Если водящий произнес название предмета, который несъедобен (например, «гвоздь», «мяч», «стул»), и после этого бросил мяч игроку, тот не должен его ловить. Мяч возвращается водящему для нового броска. Если же принимающий мяч ошибся и поймал его, он делает шаг вперед и продолжает играть. При вторичной ошибке он выходит из игры. Через 3 минуты подводятся итоги: отмечают самых внимательных. Из тех, кто ни разу не ошибся, выбирают нового водящего, который также ведет игру в течение 3 минут.

После смены каждого водящего все выбывающие игроки возвращаются в строй.

Важно соблюдать в игре условие: бросать мяч сразу после того, как будет произнесено слово, но не одновременно с произносимым названием. В противном случае играющим очень трудно сориентироваться.

Салки с футбольным мячом

Место проведения: спортивный зал, игровая площадка.

Для учащихся 5–9-х классов.

Шесть-семь играющих становятся на поле в произвольном порядке, один из них – салка. По сигналу салка старается догнать и осалить кого-либо, но другие игроки ударами ноги передают тому игроку мяч, а салить имеющего мяч нельзя. Тогда салка переключается на поимку другого игрока, но и тому передают мяч. От салки требуется проявление ловкости и быстроты, чтобы улучить подходящий момент и осалить игрока, не успевшего перехватить мяч. Если салка коснулся мяча или завладел им, его сменяет тот, кто сделал неточную передачу. Выигрывает участник, который ни разу не был водящим салкой или водил меньшее число раз (первый салка не учитывается).

 

Марина Малыхина