Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Здоровье детей»Содержание №4/2006

Вне урока

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Используемый нами сценарий спортивно-игрового праздника предложен педагогом-организатором детско-юношеского центра Л.Г. КОВАЛЕВОЙ для проведения совместного физкультурно-оздоровительного мероприятия в рамках проекта «Здоровая семья» с участием детско-родительских команд школы № 3 и ДОУ № 108

Оформление спортивного зала. Зал украшен воздушными шарами, спортивными плакатами. На заднем плане – плакат «Папа, мама, я – спортивная семья», таблички с фамилиями семей – участников игры. По периметру зала располагаются скамейки для зрителей. Звучит спортивный марш. Под аплодисменты зрителей входят команды участников игры. В четырех командах по 4 человека: папа, мама, ребенок-школьник, ребенок-дошкольник.

Статья опубликована при поддержке компании "Игровой мир", предлагающей современное оборудование для детских игровых комнат и уличных площадок, в том числе детские игровые лабиринты от шведской компании HAGS. Загляните в каталог компании на сайте playworld.ru и убедитесь, что здесь есть все, чтобы заинтересовать, увлечь и привести в полный восторг детей самого разного возраста: и уникальные уличные спортивные комплексы, и игровые центры, и площадки, и пружинные качалки, и качели, и песочницы, и столики, и лавочки и многое другое обрудование, которое может быть установлено как на открытом пространстве в городских парках, дворовых площадках и на дачах, так и в игровых зонах внутри зданий. Все оборудование, представленное в каталоге, не только ярко и красочно, но и надежно и безопасно: все элементы, из которых оно состоит, прошли необходимые испытания на прочность, перепады температуры и давления, а также на износостойкость.

Ведущий.

Добрый день, гости званые и желанные,

Ребята-молодцы, веселые удальцы.

Не теряя ни минутки, мы начнем игру скорей!

Чья семейная команда и спортивней, и дружней?

Результаты наши будет оценивать уважаемое жюри в составе... (Представление жюри). А теперь давайте знакомиться с командами. (Каждая команда представляет всех своих участников, а также приветствует команды соперников. Время приветствия – 3 минуты.)

Ведущий.

На площадку по порядку

Приглашаем всех друзей.

На разминку – ритмзарядку –

Становитесь в ряд скорей!

Конкурс «Шаги»

Команда становится в шеренгу, взявшись за руки. Необходимо пройти 7–10 метров, используя алгоритм: два шага – налево, два шага – направо, шаг – вперед, два – назад и четыре – прямо. Никто из членов команды не должен произносить алгоритм вслух. В случае нарушения правил, ошибки или расцепления рук испытание выполняется сначала.

Конкурс «Трое в лодке, не считая...»

Оборудование: 2 больших металлических обруча. Лодкой в данном конкурсе служит обруч. Сначала папа обходит буйки, доплывает до противоположного берега, возвращается и берет в путешествие маму, проделав тот же путь, затем – по очереди обоих детей, после чего вся семья выгружается из «лодки», и путешествие продолжает вторая команда начиная с главы семьи. Побеждает та команда, которая быстрее возвратится из путешествия.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, а команды отдыхают, предлагаем всем познакомиться с очень интересным танцевальным коллективом. (Выступление танцевального коллектива.)

Конкурс «Эстафета»

Оборудование: 8 коробок из-под конфет, 6 кусков линолеума размером 30 х 30 см, 2 мягких надувных мяча с держателем, 2 баскетбольных мяча, 2 корзины для метания.

1-й этап – «Лыжник». Участвуют дети-дошкольники. Лыжами в этом конкурсе служат две коробки из-под конфет.

2-й этап – «На льдине». Участвуют дети-школьники. «Льдины» – пластиковые коврики или кусочки линолеума размером 30 х 30 см. Встав на одну «льдину» и перекидывая две другие, ребенок добирается до флажка. Далее добегает к месту старта и уступает «льдину» следующему игроку.

3-й этап – «Верхом на ядре». Участвуют мамы. Игрок садится на мягкий большой мяч и прыжками проходит между кеглями до финиша и обратно. То же самое выполняет и следующая мама.

4-й этап. Участвуют папы. Игрок ведет баскетбольный мяч. На финишной линии он должен забросить мяч в корзину или метнуть его в цель. Далее возвращается обратно с мячом. То же самое повторяет следующий папа.

Конкурс капитанов

Оборудование: 5 обручей, 6 мягких надувных мячей, два приза.

В четырех углах – четыре обруча. В двух лежат по три надувных мяча или по три мягких набивных предмета. В пятом обруче лежит приз. Капитаны должны перенести все предметы по очереди из одного обруча в другой, а затем тот, кто первый справится с заданием, быстро берет приз из пятого обруча.

Конкурс «Мой папа самый сильный»

Оборудование: 4–6 мячей, 3-метровая веревка, двое малых ворот.

Два противника-папы обвязываются веревкой. Исходное положение: игроки стоят на середине круга спиной друг к другу. На линии круга четыре–шесть мячей, а в 5 метрах с двух противоположных сторон стоят ворота или флажки с обозначением ворот. Задача игроков – без помощи рук дотянуться до мяча ногой и забить гол в ворота соперника, одновременно не дав сопернику сделать то же самое.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы снова смотрим танцевальный номер. (Спортивные танцы.)

Конкурс «Сороконожка»

Оборудование: 2 яблока или 2 банана. Команды садятся на пол (дети в середине). Получаются команды-восьминожки. Держась друг за друга, каждая команда передвигается до финиша, не расцепляя рук, съедает яблоко или банан и, не расцепляя рук, бежит к месту старта.

Ведущий. Слово нашему жюри. (Оглашаются итоги конкурса.) А теперь посмотрим выступление циркового коллектива. (Выступление гимнастов.)

Командная эстафета «Строим дом»

Оборудование: 8 строительных предметов, 2 газеты, 2 волейбольных мяча, 1 набивное гимнастическое бревно (палка), 20 флажков или препятствий.

Команда должна построить дом из 8 строительных предметов, обходя препятствия.

1-й этап – «Бульдозерист». Участвуют дети-дошкольники. Игрок отправляется к финишу, сидя на газете. Держась за газету, преодолевает препятствия, стараясь не потерять и не порвать свою «машину». На финише берет куб, бежит обратно.

2-й этап – «Грейдер». Участвуют дети-школьники. Участник, опираясь на колени и руки, ведет мяч головой, обходя преграды. На финише с мячом и строительным предметом возвращается обратно.

3-й этап – «Кран». Участвуют мамы. Две мамы в паре должны перенести набивное гим¬настическое бревно (палку) на одной приподнятой ноге, подскакивая на другой. Задача: доскакать до финиша, не уронив с ног бревно, взять по строительному предмету и бегом возвратиться к месту старта.

4-й этап – «Чехарда». Участвуют папы. Папы передвигаются к финишу, перепрыгивая друг через друга, как бы играя в чехарду. Назад возвращаются с последними строительными предметами. Дом готов.

Ведущий. Спасибо командам. Жюри подводит последние итоги, а мы смотрим «живые пирамиды» в исполнении спортивного коллектива.

(Звучат финальные позывные. Команды приглашаются на середину зала для подведения итогов.)

Ведущий.

Соревновались вы на славу –

И победители по праву

Похвал достойны и награды.

А мы призы вручить вам рады.

Слово для похвал предоставляется нашему уважаемому жюри. (Подведение итогов. Награждение. Ответное слово семейных команд.)

Ведущий.

Что на прощанье пожелать?

Учиться. Жить.

Творить. Дерзать.

И никогда не унывать!

Всего вам доброго. До новых встреч! (Звучит финальная песня.)

Продолжение праздника – в школьной столовой; конкурс витаминных салатов, приготовленных разными семьями, и общее чаепитие участников праздника.

 

Елена Проскурякова